Petrischule live
Информация
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2017 г. ГБОУ СОШ № 222  закончила работу в статусе районной опытно-экспериментальной площадки по теме "Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков". Богатая история школы и активный творческий педагогический коллектив - это бесспорные ресурсы для ведения плодотворной инновационной деятельности.

Полный текст проекта
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме:
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков

I.         Краткая аннотация ОЭР
Проект представляет собой технологию организации ученического самоуправления в образовательном учреждении. Подробно описываются механизмы создания структуры, основы и принципы её функционирования, этапы реализации, этапы социализации, необходимые нормативные документы. Представлена модель функционирования ученического самоуправления, его роль в социализации обучающихся, возможные сферы деятельности. Также описываются необходимые ресурсы и дополнительные факторы, обеспечивающие успешное выполнение задач школьного самоуправления.
В проекте даны прогнозы динамикиколичества обучающихся, вовлечённых в общественно значимую деятельность. Описаны способы взаимодействия органов ученического самоуправления с администрацией учебного заведения, с организациями Центрального района, города и другими социальными партнёрами; роль учеников в соуправлении образовательным процессом. Предусмотрено расширение и дополнение проекта с учётом особенностей учебного заведения.
II.      Цели ОЭР
Создание условий для активного вовлечения учащихся школ в социально значимую деятельность на основе существующих институтов современной школы.
III.   Задачи ОЭР
a.       организация и проведение ОЭР по развитию ученического самоуправления в школе
b.      разработка проектов, нормативно-правовых документов, локальных актов,  методических материалов для успешного функционирования системы школьного самоуправления
c.       разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях района системы ученического самоуправления
 
IV.   Программа ОЭР
 
1.      создание нормативно-правовой базы для функционирования органа ученического самоуправления
2.      разработка механизмов привлечения учащихся к работе школьного самоуправления, их мотивации для участия в общественно значимой деятельности
3.      создание эффективной модели и разработка функций системы ученического самоуправления
4.      разработка программы деятельности органа ученического самоуправления
5.      поиск и обеспечение ресурсов, необходимых для успешного функционирования системы ученического самоуправления, привлечение к работе ученического самоуправления организаций района и города
6.      создание технологии организации работы системы ученического самоуправления
7.      разработка способов публикации отчётности о работе органа ученического самоуправления, создание системы школьных средств массовой информации
8.      разработка критериев и  методов анализа эффективности работы ученического самоуправления
9.      практическое осуществление программы деятельности ученического самоуправления
10.  публикация методических статей педагогов и учащихся-членов школьного совета о работе ученического самоуправления
11.  определение роли ученического самоуправления в системе управления образовательным процессом в школе
12.  анализ эффективности работы ученического самоуправления
13.  предоставление результатов деятельности ОЭР на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета по  развитию системы образования Центрального района
8. Информация не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям, соответствующим теме ОЭР.
 
Орган ученического самоуправления в нашей школе - Школьный ученический совет Петришуле (ШУС) – существует с 2004 года. В составе ШУС – 15 учащихся 9-11 классов (13-17 лет). Актив школы, принимающий участие в мероприятиях ШУС – 100 человек.
Ежегодно ШУС проводит традиционные школьные мероприятия: День Знаний, День Дублёра и День Учителя,  День Матери, Сбор макулатуры, , Рождественская ярмарка и концерт, День снятия Блокады Ленинграда и шефство над могилой блокадного директора Ф.А. Усвят, День Победы, Выборы в ШУС; Становятся хорошей традицией мероприятия, придуманные школьным советом в последние три года: Кубок Дюперрона по футболу, Неделя Петришуле, Петриквест, Посвящение в Петринеры.
Команда ШУС занимает призовые места в турнирах по Что?Где?Когда?; является участником Школьной Лиги КВН Санкт-Петербурга; принимает участие в организации фестиваля МО «Дворцовый округ» «С чего начинается родина?»; участвует в деятельности детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района». Команда школьного актива «Петрики» за три года участия в играх Школьной Лиги КВН занимала 2 и 4 места, выигрывала Кубок чемпионов районов. Представители ШУС -  победитель открытого районного фестиваля-конкурса для ДОО и ШУС «Идущий осилит любую дорогу» 18.10.2013 и районной акции «Мы – будущее нашего города» 15.05.2014.
 
Всего в 2011-2012 учебном году ШУС Петришуле провёл и организовал участие команд нашей школы более чем в 30 мероприятиях, в 2012-2013 – более 60, в 2013-2014 – более 90.
 
Критерий. Показатель 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Вовлеченность обучающихся в работу школьного самоуправления
в % от общего количества
3% 5% 6%
Участие в организации мероприятий:
школьные
другого уровня (районные, региональные, всероссийские
международные)
 
 
20
1
 
 
40
3
 
 
60
5
Участие в мероприятиях, проводимых другими организациями: Благодарности и грамоты 5 7 8
Охват аудитории учебного заведения
в % от общего количества
40% 52% 59%
Сотрудничество с партнёрами:
Учебными учреждениями района и города
Другими организациями (районными, городскими, российскими, международными)
 
 
7
 
10
 
 
10
 
20
 
 
12
 
30
Распространение опыта:
Выступления на семинарах и конференциях
Публикации в сборниках конференций
Выступление участников ШУС на конференциях и семинарах
 
2
 
1
 
1
 
3
 
1
 
2
 
 
 
5
 
1
 
3
 

 
 
 
9.      Опыт работы
участника конкурсного отбора
на выполнение опытно-экспериментальной работы
 
●     Школьное самоуправление работает в Петришуле с 2004 года. В 2010 году члены ШУС участвовали в международном семинаре по самоуправлению.
●     Куратор школьного самоуправления в Петришуле – педагог-организатор Роман Анатольевич Чудиновских – занимается вопросами самоуправления в учебных заведениях с 2002 года. В качестве заведующего студенческой кафедрой Естественнонаучного факультета НИУ ИТМО он начал практическую и научную работу по теме студенческого самоуправления, становился стипендиатом Правительства РФ, победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для молодых ученых и специалистов 2004 года, участником конкурса дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2005 году. Имеет более 10 публикаций в сборниках трудов конференций по теме.
Работает в школе с 2011 года. За это время стал победителем двух районных конкурсов педагогических достижений: в 2011-2012 году в номинации «Лидер ученического самоуправления», в 2013-2014 году – в номинации «Организатор года».
●     Продукт совместной работы школьного музея и ШУС – фильм «Внуки Святого Петра, или школа как объект репрессий» - стал в 2013 году победителем международного конкурса памяти жертв политических репрессий "Мемориал" и Всероссийских краеведческих чтений.