Petrischule live
Информация
Профориентация

Цели профориентационной работы:
−Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
−Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
−Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
−Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
−Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в ГБОУ СОШ № 222:
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности.
5-7 классы: развитие у школьников личностного интереса к профессиональной деятельности; формирование образа “Я”; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и элективных курсов; групповое и индивидуальное консультирование с целью оказания помощи в выборе профиля обучения;
10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
 
Методы и формы профориентационной работы
1. Ведущее место в профориентационной работе принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся.
2. Формы профориентационной работы: рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, создание банка данных по профессиям, связь со средними и высшими профессиональными образовательными организациями Петербурга,   предприятиями города и ЦЗН.
 


2016-2017
Профориентационные мероприятия
Информирование  о мире труда и профессий
Анкетирование «Личностная профессиональная перспектива»
Посещение образовательной  выставки «Горизонты Образования»
 Индивидуальные консультации педагогом-психологом по теме профессионального самоопределения с учащимися и родителями
Групповые практические занятия по программе «Активизации  и актуализация процессов профессионального самоопределения» совместно с Центром «Вектор»
"Квест"в театре  Зазеркалье где юные артисты побывали в  гримерных, костюмерной и других театральных цехах.
Занятия по финансовой грамотности и профориентации
Ролевая игра по теме «Законотворческий процесс в РФ»
Посещение Санкт-Петербургского образовательного форума.
 Посещение Ярмарки вакансий
 Посещение форума «Навигатор поступления»
Беседы: «Моя профессия», «Твои трудовые обязанности в школе и дома», «Профессия библиотекарь», «Профессия – эколог», «Какая сегодня профессия современна и актуальна?»…
Классный часы:  «Есть такая профессия - Родину защищать»,  «Профессии в мире телекоммуникаций» «Мир профессий. Человек-Человек», «Мир профессий. Человек -Художественный образ», «Мир профессий. Человек- Техника», «Мир профессий. Человек – Природа», «Мир профессий. Человек – Знаковая система».
Проведены профессиональные пробы  «Карвинг - искусство резьбы по овощам и фруктам»
Участие  в Пятом всероссийский форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России"
Для знакомства с учебным заведениями Санкт-Петербурга были организованы встречи с представителями следующих учебных заведений:
Санкт- петербургского государственного экономического университета;
Военной академии материально-технического обеспечения  им. генерала армии А.В. Хрулёва»;
 Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП);
Санкт-петербургского государственного института культуры;
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС);
Подразделения Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Санкт-Петербург, филиала НИУ ВШЭ;
Санкт- Петербургского государственного  университета промышленных технологий и дизайна;
Инженерной школы одежды (колледжа);
Колледжа технологии, моделирования и управления.
Была организована он-лайн видеотрансляция (Телемост "Найди свое идеальное рабочее место").
 Проведены беседы, дискуссии для выпускников: «Олимпиады школьников: поступление без ЕГЭ и другие возможности», «Выбор профессии и ВУЗа: как не ошибиться?», «Особенности приема в ВУЗы в 2017 учебном году»
 Учащиеся приняли активное участие    в олимпиадах по профориентации «Мы выбираем путь»  (школьный, районный и городские этапы).
Усманова Мария (ученица 9а класса) стала победителем  районной этапа олимпиады по профориентации  и призером городского этапа олимпиады «Мы выбираем путь».
 



2015-2016 ГОД

В феврале среди учащихся 8-10 классов прошла школьная олимпиада по профориентации, которую разработали и провели Шаталова Ольга Леонидовна и Ольховская Юлия Васильевна. По итогам олимпиады победителями и призерами стали следующие учащиеся: Николаев А.10-Б, Джаббаров Р.10-б, Срепанова В. 10-Б, Малаховская К. 10-А., Хорошилова Е. 10-А, Бесчастная А. 8-Б, Николаева В.8-Б
17 марта состоялась районный этап олимпиады по профориентации. Николаева В. стала призером олимпиады и вышла на городской тур. Молодцы!


  • Инициативная группа из 11 класса под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны в феврале 2016 года активно участвовали в городском конкурсе видеороликов по профориентации "Выбираю профессию" и в номинации "Семейные династии"заняли 1 место. Молодцы!
  • Инициативная группа из 11-А класса под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны в январе 2016 года активно участвовали в городском конкурсе по патриотическому воспитанию "Люди нашего города"и заняли 1 место. Молодцы!





















"ЧАС КОДА 2015"
4-13 декабря в России проходит необычный урок информатики. Школьники узнают, что такое программирование, в интересной и необычной форме. 
В актовом зале Петришуле 9 декабря собрались все ученики 5-10 классов, чтобы узнать, как принять участие в этом уроке. Самостоятельно или на уроках информатики они смогут попробовать себя в роли программиста и получить сертификат о прохождении урока "Час кода".



Проект в 10 классах по профориентации продолжается. После экскурсии на предприятие НПО "Аврора" 19 ноября старшеклассники приняли участие в районном конкурсе "Талант и труд , энергию свою я городу родному отдаю", где надо было разработать социальную рекламу о производстве, показать ролик и подготовиться к брейн-рингу. Ребята под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны достойно выдержали конкуренцию среди 14 школ Центрального района и стали лауреатами этого конкурса. Команда получила сладкие призы и была приглашена на городской фестиваль.



10-А под руководством своего классного руководителя Шаталовой Ольги Леонидовны продолжают  активно интересоваться различными профессиями и работать по профориентационным программам.
9 сентября совместно с генеральным директором ООО "Атлас таланта" Рыкман Людмилой Владимировной было проведено тестирование в 10-А и в 10-Б классах относительно выбора будущей профессии. Такие тесты, разработанные педагогами и психологами, дают возможность детям определить направление, профессиональную область, помогают скорректировать собственный  профессиональный маршрут.
Обдуманно и тщательно необходимо подойти к выбору будущей профессии. Продолжается активное сотрудничество с  методистами по профориентации с ДДТ "Фонтанка-32" и  родителями учащихся: Чистяковой Людмилой Александровной и Семеновой Ольгой Анатольевной
16 сентября была совместно организована для обоих классов экскурсия на производство "Концерн НПО "Аврора", где ребята познакомились с разными профессиями, продукцией военного назначения и гражданской морской техникой. Прошли по тренажерным комнатам и убедились в правильности выбора интеллектуального решения для кораблей , морских судов
фото


19 февраля 9-а класс побывал на единственном в России заводе "Равиоли", где познакомились с историей возникновения завода, с самим производством, с различными профессиями. Посмотрели как делают пельмени, котлеты, вареники, мороженое.Поговорили о предстоящей масленице и о том, как люди отмечали на Руси праздник. Поучаствовали в импровизированной самодеятельности, исполнили частушки и, конечно, угостились очень вкусным квадратным мороженым. После знакомства с музеем завода и производством, каждый получил в подарок коробочку блинчиков с ягодами в желе. Ребятам такое знакомство с профессиями очень понравилось!
фото


У НАС В ГОСТЯХ СПБГУКИ
5 февраля в 9-х классах прошло ознакомление с различными высшими учебными заведениями. Студентки 3 курса института  культуры представили ребятам интересную информацию о своем ВУЗе, рассказав и познакомив их различными факультетами, с правилами поступления и экзаменами. В ходе беседы ребята задавали вопросы о проходных баллах, о стипендии, о студенческой жизни. Очень важно и интересно услышать о Вузовских проектах из первых уст. Студентки с удовольствием рассказали о приоритетных направлениях учебного процесса и как себя уметь найти в современном быстро меняющемся мире. Вся нужная информация имеется в презентации. Это будет интересно и для других старшеклассников.
ФОТО


ПРОФЕССИЯ МЕЧТЫ - УЧИТЕЛЬ
Ученицы 9-А класса Боханова Анастасия и Лопатина Василиса под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны участвовали  в районном, а затем и в городском конкурсах видеороликов и заняли 1 место в номинации: "Профессия мечты". Они рассказали об учительских династиях и  учителях-выпускниках нашей школы, об удивительной профессии "Учитель". Мы благодарим всех, кто помогал в подготовке видеоролика. Эта работа над  необычным творческим проектом дала возможность по-новому взглянуть на такую близкую и знакомую профессию как учитель. Девочки просто молодцы! Пусть этот проект станет началом новых идей!
А видео можно посмотреть здесь



13 января состоялась олимпиада по профориентации среди 8 и 9 классов. Благодарим Ольховскую Юлию Васильевну и Шаталову Ольгу Леонидовну, а также методистов по профориентации: Сперанскую Наталью Валентиновну и Чистякову Людмилу Александровну за подготовку и проведение олимпиады.
Итоги олимпиады:
1 место- Баснев Д. -9-б класс
2 место- Малаховская Евгения и Губин Михаил- 9-А класс
3 место- Александрова Анастасия - 8-А и Резункова Мария - 8-Б класс

Знакомство с профессиями продолжается!
2 декабря для 9-х классов состоялись мастер-классы по разнообразным профессиям, где девочки  могли ближе познакомиться с парикмахерским искусством, с профессией визажиста, а мальчики попробовали себя в роли повара, узнали особенности пищевой промышленности. Многие ребята заинтересовались представленными профессиями. Выбрав их в дальнейшем, можно проявить свое творчество, индивидуальность и креативность.
фото


25 ноября инициативная группа из 9-а и 10-а классов приняли активное участие в городском фестивале по творческим профессиям:"Люди в кадре, люди за кадром" Фестиваль прошел очень интересно. Ребята участвовали в  мастер-классах, смотрели презентации, соревновались командами, играли, представляли себя будущими режиссерами, телеведущими, продюсерами, операторами, фотографами...
На сайте ГУКИТ размещен фильм и фотографии с фестиваля http://www.gukit.ru/news/2014/11/vedushchie-prepodavateli-spbgikit-prinyali-uchastie-v-festivale-tvorcheskih-professiy
фото


Продолжается профориентационный проект в 9а
14 ноября в 9-а классе прошел круглый стол на тему: "Уроки успеха". Дети сначала в ходе дискуссии, а затем в ходе игры могли поразмыслить над разными вопросами: Что значит быть образованным человеком? Что такое успех и отчего он зависит? Когда необходимо приобретать знания? Для чего человек учится? и т.д. Учащиеся познакомились с изречениями разных философов и героев художественных произведений, могли сопоставить характеристики разных профессий, отметить отличительные черты образования древних государств.
За неделю до круглого стола ребята прошли анкетирование, где нужно было ответить на вопросы, связанные со школьным образованием и будущей профессией. Ребята серьезно подошли к анкетированию.
Помогли проанализировать статистические данные и провести круглый стол методисты филиала "Фонтанка -32" Сперанская Наталья Валентиновна и Чистякова Людмила Александровна. Спасибо им!
Следующий этап нашего проекта: участие в мастер-классах по выбору профессии, а затем и в межрайонном школьном проекте: фестивале-конкурсе "Люди в кадре, люди за кадром". Будем готовиться.
фото



Результаты анкетирования:
222   9 класс            
             
Почему ты ходишь в школу?            
             
  все % м (5) % д (15) %
для получения новых знаний 14 70 2 40 12 80
думаю о будущем 12 60 4 80 8 53
для общения со сверстниками 11 55 2 40 9 60
так положено в нашей стране 9 45 3 60 6 40
для обмена информацией 6 30 1 20 5 33
обучаюсь самоконтролю и дисциплине 5 25 2 40 3 20
люблю, когда меня хвалят учителя и родители 4 20 0 0 4 27
мне нравится получать хорошие оценки 3 15 1 20 2 13
люблю быть в большой компании 2 10 2 40 0 0
для общения с учителями 2 10 1 20 1 7
потому что, все ходят 2 10 1 20 1 7
не хочу ссориться с родителями 2 10 2 40 0 0
не задумывался над этим вопросом 1 5 0 0 1 7
я получаю поощрение от родителей за хорошие оценки 1 5 0 0 1 7
             
             
Для чего нужно хорошее образование?            
             
             
  все % м 5) % д (15) %
для получения интересной профессии 12 60 1 20 11 73
для того, чтобы хорошо зарабатывать 12 60 2 40 10 67
для возможности получить престижную работу 11 55 3 60 8 53
чтобы быть интересным людям 11 55 4 80 7 47
для саморазвития 10 50 2 40 8 53
в наш век технического прогресса без него никак 7 35 2 40 5 33
для карьерного роста 7 35 4 80 3 20
для увеличения выбора профессий 6 30 1 20 5 33
для принесения пользы обществу 5 25 0 0 5 33
чтобы не огорчать родителей 5 25 4 80 1 7
а я не считаю, что оно нужно 2 10 1 20 1 7
чтобы не прослыть невеждой 1 5 0 0 1 7
Как ты думаешь – каких ПЯТЬ важных качеств должно воспитать в человеке образование?
             
             
  все % м (5) % д (15) %
настойчивость в достижении цели 11 55 0 0 11 73
трудолюбие 9 45 2 40 7 47
интеллектуальность 8 40 2 40 6 40
уверенность 8 40 1 20 7 47
активность 7 35 1 20 6 40
дисциплинированность 7 35 1 20 6 40
находчивость 6 30 1 20 5 33
ответственность 6 30 0 0 6 40
коммуникабельность 5 25 1 20 4 27
исполнительность 4 20 1 20 3 20
готовность к самоотречению 4 20 2 40 2 13
бережливость 4 20 2 40 2 13
инициативность 4 20 3 60 1 7
компетентность 3 15 1 20 2 13
вдумчивость 3 15 1 20 2 13
наблюдательность 3 15 2 40 1 7
гениальность 2 10 1 20 1 7
сострадательность 2 10 1 20 1 7
вдохновенность 1 5 0 0 1 7
вежливость 1 5 0