Petrischule live
Информация
Самойлина Светлана Лазаревна
Самойлина Светлана Лазаревна
учитель математики
Учительский.сайт/Самойлина-Светлана-Лазаревна

Минуют года, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание Учитель.

Работаю в  ГБОУ СОШ 222  «Петришуле» с 1977 года. Образование высшее. Окончила Тираспольский государственный педагогический институт по специальности учитель математики.

Моя основная воспитательная цель – передать свою увлеченность математикой ученикам. Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний, умений, навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Создание на уроках математики условий для активизации мыслительной деятельности учащихся;
2. Формирование у обучающихся самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации;
3. Создание условий для добывания знаний из реальной жизни, для овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях.
В своей работе я стараюсь изжить устаревший взгляд на самостоятельную работу, как на работу, связанную исключительно с закреплением, повторением изученного и с контролем над усвоением. Стараюсь использовать разнообразные виды самостоятельной работы для активизации учебной деятельности учащихся, воспитания у них активности, самостоятельности мышления, умения применять знания в процессе обучения.
По характеру учебной самостоятельной деятельности можно выделить 4 уровня. Первый уровень - простейшая воспроизводящая самостоятельность. Этот уровень проявляется при выполнении простого воспроизведения имеющихся знаний. Второй уровень проявляется в умении из нескольких правил выбрать одно и использовать в решении. На данном уровне учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие как сравнение, анализ. Третий уровень – частично – поисковый. На этом уровне проявляется умение из имеющихся правил формировать обобщённые способы для решения более широкого гласа задач. В деятельности ученика на этом уровне значительное место занимает контроль результатов. Четвёртый уровень – творческая самостоятельность. Этот вид самостоятельности проявляется чаще на кружках, факультативах, олимпиадах.

Работа над сообщениями, докладами учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала.
На уроках  ребята делают сообщение: «Симметрия в архитектуре», «Симметрия в поэзии», «Признаки делимости», «Простые числа. Так ли они просты?», сочиняют сказки: «Геометрические фигуры из цветочного в города», «Сказка о круге «Кругосветное путешествие», «Встреча угла с лучом», «Друзья: Квадрат и Треугольник» и т.д.
На уроке при устном счете, при объяснении материала, при самостоятельной работе учащегося с текстом даю задание: «Лови ошибку». Ребята должны мгновенно реагировать на намеренно допущенные ошибки.
Умение заинтересовать математикой — дело не простое. Как сформировать интерес к предмету? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, использование разнообразных методов обучения.
Самое приятное в учебно-воспитательном процессе – это видеть улыбки на лицах учеников, приходить в класс, зная, что тебя там ждут и рады тебе.
Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.

Задание для 7б

7 б класс, задания для подготовки к контрольной работе.
 
 
Вариант 1.
1.Точка Р середина отрезка MN. Найдите длину отрезка PN в миллиметрах, если MN = 14 дм.
А) 1400мм                            В) 700мм                   Г) 7000мм                 Д) 0,7мм
2.Луч BD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46о. Найдите образовавшиеся углы.
А) 113и 670                           В)   460 и 1340                  Г)   117и 630                 Д) 53и 1270
3.Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух углов равна 82о.
А)41 0 , 1390 ,420 ,1380     В) 41 0 , 1390 , 41 0 , 1390     Г) 51 0 , 1290 , 51 0 , 1290   Д) 31 0 , 1490 , 31 0 , 1490
4.Докажите равенство треугольников MON и PON на рисунке, если MON = PON, а луч NO – биссектриса углаMNP.                 
5.В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АD, BАD = 27о, ВC = 35 см. Найдите А, АDC и DC.