Petrischule live
Информация
Андреева Татьяна Михайловна
Учитель истории и обществознания.
  • День Рождения - 27 ноября
  • Закончила педучилище имени Н.А.Некрасова, затем исторический факультет Университета.
  • Работает в ПЕТРИШУЛЕ с 1981 года.
  • Профессиональные интересы-история России и история Европы нового времени.
  • Увлечения-книги, животные, антиквариат.
  • Девиз-дорогу осилит идущий.
Методическая тема: Формирование гуманистического исторического сознания на уроках истории и обществознания. Современное общество пронизано агрессивностью, экстремизмом, конфликтностью. Еще классики Просвещения предупреждали, что прогресс не сделает человека счастливей и свободней. Войны, убийства, террор, геноцид, беженцы-реальность прошлого и настоящего. Нестабильность общества особенно серьезно затрагивает молодежь, она либо увлекается экстремистскими идеями, либо практически не интересуется политикой, социальными проблемами, делая ставку на личный успех, деньги, не может зачастую соединить реальную жизнь и различные политические идеологии, теряет веру в добро и социальную справедливость. Школа, во-многом, должна опережать и предвосхищать развитие общества, ориентироваться на социальную перспективу, готовить к гуманистическому восприятию мира. Суть гуманистического исторического сознания - обеспечение условий для формирования активной деятельной личности, для реализации ее интересов и прав, для выявления и развития способностей и дарований каждого ученика, для социального творчества. Гуманизация является ключевым элементом современного педагогического мышления, признающего личность ученика высшей соц. ценностью. На этом строится и представления о самоценности человеческой личности в истории. Это предполагает правдивый рассказ о прошлом, о том, как добывается истина, о том, что на пути к ней могут быть барьеры зла и непонимания. Поиск истины, сопоставление личных позиций и взглядов на прошлое, настоящее и будущее способны сформировать гуманистическое сознание. Сейчас сняты все табу с имен и оценок, возможности информировать общество почти безграничны. Главное, чтобы у молодежи возник интерес и желание знать, понимать. Историческое сознание позволяет отказаться от ощущения социальной незащищенности, растерянности, апатии, страха, что должно способствовать снижению напряжения в обществе. Историк Грановский писал, что честное изучение истории не имеет целью потревожить могильный сон, а нужно для того, чтобы укрепить подверженное бесчисленным искушениям нравственное чувство живых, усилить их шаткую веру в добро и истину. На уроках много внимания уделяется психологии исторических персонажей,. даются разные подходы к пониманию исторического события, всегда определяется исключительная значимость человеческой жизни. Работать на уроках приходиться с огромным эмоциональным напряжением, но это окупается ответными чувствами и эмоциями детей. Учащиеся нередко охотно дискутируют, готовят рефераты, доклады и презентации. Проводятся уроки-диспуты с элементами погружения в историю. Вопрос нравственности необычайно актуален в эпоху модерна, либерализма, когда так минимальна грань между истинной свободой и вседозволенностью, когда господствует идея, что человек способен самостоятельно различить добро и зло. Как же велико значение гуманитарных наук в воспитании гражданственности, ответственности, патриотизма, добросердечия!                          

Экзамен по истории.
Всего 40 вопросов,нет деления на задания типа "А" ,"В","С".
Существенным изменением является вопрос о героизме советских людей в годы Великой Отечественной войны (знание фактов) и задания на поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 г. г. и1945-1991 г.г.
Строение экзамена 2015 года:1- 4 вопросы по периоду VIII-XVII   веков,5-7 вопросы по периоду XVIII- середина XIX в.в,8-11вопросы по истории второй половины XIX -нач. XX в.в., 12-13 вопросы по периоду 1914-1941 г.г.,14-16 вопросы по периоду1941-1945 г. г. ,17-18 вопросы-1945-1991 г.г. 19в.-1914-1941г.г.,20в.-1914-2012г.г.,21в.-1992-2012г.г. Данные вопросы предполагают проверку знаний фактов, процессов ,явлений,элементов культуры ,умения проводить поиск исторической информации в различных источниках ,устанавливать причинно-следственные связи.Вопросы с22 по 34 охватывают все периоды истории страны, здесь надо показать умение устанавливать соответствия, определять последовательность событий,определять лишнее понятие, заполнять пропуск в исторической информации и  в таблице, работать с текстовыми источниками, картой, анализировать иллюстративный материал по разделу культуры. Часть 2 охватывает все периоды и предполагает работу с историческим источником(характеристика авторства,времени. обстоятельств и целей создания),нужно показать умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.решить задачу,аргументировать различные точки зрения на заданную тему,а также характеризовать исторического деятеля.

Основные изменения в экзамене по обществознанию в 2015 году.

Изменилось строение экзамена:  бывшие задания части А разделены на 5 блоков, однако в каждом из  них последнее задание заменено на задание с множественным выбором( бывшееВ7). Добавлено задание на проверку знаний основ  конституционного строя , изменен порядок заданий в бывшей части В , а также из нее убраны задания В4 и В 7. Задания части 2( бывшие задания части С) не подвергались значительным изменениям,но менялись критерии оценивания. Увеличена продолжительность экзамена до 235 минут.
Задания1-4 по теме "Человек и общество."Правильные ответы-5 баллов.Задания 5-9 по теме" Экономика".( 7 баллов). Задания 10-12.по теме."Социальные отношения" (3 балла). Задания13-16 по теме" Политика"(5 баллов). Задания по теме " Право"(5 баллов).2 балла дает задание по основам конституционного строя.(номер 21) .Задания 22-27 по одной из 5 тем (9 баллов).
 Часть 2- задания с развернутым ответом по одной из пяти тем.Работа с текстом,.обществоведческая задача, составление плана,мини-сочинение.Всего можно получить 27 баллов.

Задания по истории:
11класс.Тема-CCCР во времена правления Н.С.Хрущева.
1.     Обстоятельства прихода к власти.
2.     Изменения в сельском хозяйстве. Целина.
3.     НТР. Темпы и особенности роста промышленности.
4.     Измения в социальной сфере.
5.     Сильные стороны внешней политики.  
6.     Либерализм Хрущева и угроза ядерной войны.
7.     Промахи полит. курса.
8.     Оттепель
9.     Хрущев портит отношения со всеми слоями общества.
10.   Реформатор или волюнтарист.

Темы для рефератов по всеобщей истории 11 класс:
1.     Современные монархии.
2.     Современные диктатуры.
3.     Реальность и перспективы НТР.
4.     Знаменитые люди 20века.
5.     Эксремизм в современном мире.
6.     Проблема объединения двух Корей.
7.     Китай в современном мире.
8.     Культура 20века.

Алгоритм по теме "Первая русская революция".
1"Союз русских фабрично -заводских рабочих".Г.Гапон. Зубатовщина.
2.Забастовка в СПб в к. 1904г.
3.Кровавое воскресенье"-начало революции.
4.Рост стачечной борьбы,обострение нац. вопроса и активизация крестьянского движения
5.Первая политическая организация крестьян.
6.Стачка в Иваново-Вознесенске.Создание первого Совета рабочих депутатов.
7.Дея-сть соц. партий в связи с революцией.
8.События на броненосце "Князь Потемкин- Таврический"летом 1905г.
9.сентябрьские забастовки.
10.Октябрьская политическая стачка. Создание Советов рабочих депутатов в стране.
11."Манифест 17 октября"
12.Создание партии кадетов,П.Н.Милюков.
13.
Возникновение партии октябристов.А.И.Гучков.
14.Идея черносотенного движения. В.М.Пуришкевич.
15.Итоги первого года революции.
16.Спад стачечного движения в 1906-1907г.г.
17.Локальные выступления в армии и на флоте.
18 Выборы в 1Государственную Думу.
19.Победа кадетов.
20.Бойкот со стороны большевиков,эсеров и черносотенцев.
21. Аграрные прения.
22.Идея кадетского правительства.
23.Роспуск 1Гос. Думы.
24.Приход к власти П.А.Столыпина.
25Подавление революционного движения."Столыпинские галстуки".
26.2Гос.Дума.Участие всех политических партий.Аграрные прения.
27.Повод к роспуску 2Гос.Думы на фоне противостояния Думы и правительства.
28.Избирательный закон 3 июня1907г.
29 Итоги и уроки революции.

Как работать над написанием эссе по обществознанию-советы.
Определите проблему ,которая содержится в данной цитате.Сформулируйте основную мысль автора высказывания.
2 Составьте в черновике список тех терминов ,которые относятся к данной теме-это поможет сосредоточится ,а затем использовать необходимые понятия в работе.
3 Продумайте и запишите в  черновике план эссе. В нем должны быть:вступление, основная часть и заключение. В качестве вступления и может быть определена проблема и основная мысль автора цитаты. В основной части необходимо привести аргументацию по поводу цитаты, опираясь на исторические,обществоведческие знания. а также на факты и события из окружающей действительности и собственного опыта. В работе должны использоваться категории и термины по предложенной теме. Можно использовать такие обороты речи, как-""представляется правильным...","кажется достоверным...","нельзя не согласиться...."",
придерживаюсь такой же точки зрения" и т.п. В конце работы содержатся выводы, то, к каким умозаключениям вы пришли. Проверьте орфографию и пунктуацию,особенно правильность написания терминов.
Категории и понятия, которые желательно использовать при написании эссе по обществознанию.
Тема: Общество и общественные отношения. Система, суперсистема ,динамическая система, подсистемы, социальные сферы, социальные институты, культура, культурные универсалии, бытие, индивид, индивидуальность, личность.
Тема: Деятельность. Активность ,целеполагание, субъект, объект ,цели, средства ,действие., поступки, мотив, потребности, социальные установки, убеждения ,интересы ,идеалы, влечения, творчество, воображение ,интуиция , трудовая деятельность ,игра ,учеба ,общение коммуникация.
Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Обычай, традиция ,соц. контроль, самоконтроль ,совесть ,санкции ,правонарушения  ,фанатизм ,нетерпимость, девиантное поведение.
Тема: Познание. Чувственное познание, рациональное мышление, абстрагирование, эмпирическое познание ,опыт ,:практика.
Тема: Истина. Агностицизм критерии истины емприки рацианалисты субъективная и объективная истины заблуждения познание наблюдение эксперимент гипотеза теория научная революция неначное познание миф народная мудрость здравый смысл художественный образ паранаука эсхатология.