Petrischule live
Информация
Яковлева Татьяна Алексеевна
День рождения – 17 апреля.

Работаю в школе 222 с 1978 года,хотя мои отношения с любимой школой давние – моя мама закончила эту,(тогда 217 )школу, я училась в этой школе с 1-го по 11 класс (тогда- школа с производственным обучением),к огда подрос сын,он тоже поступил в 222-ю,которую и закончил, отучившись тоже 11 лет. Поэтому 222-я –мой родной дом,и на работу я иду,как домой- с огромным удовольствием. В школе увлеклась химией и поступила в ЛГУ им.А.А.Жданова на химфак. После окончания Университета работала в НИИ, с 1978 года – в родной школе.За это время поработала лаборантом, воспитателем ГПД, учителемхимии, зам.директора по УВР в нач. школе. В настоящее время – учитель химии,категория-первая,работаю по базовому варианту УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.Преподаю в 8-11 классах.                                         
Методическая тема:Дифференцированный подход к обучению и воспитанию школьников.Девизом в своей работе считаю гениальную фразу М.В.Ломоносова «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».Этой фразой начинаю первый урок химии в 8 классе и этой же фразой заканчиваю итоговый урок в 11 классе.                 Я стараюсь,чтобы содержание обучения строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников.Такой принцип ориентирует учителя на то, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных,физических,моральныхперегрузок,отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье,чтобы не допускалось чрезмерных затрат времени и усилий детей.Ясчитаю,что дифференциация обучения является средствм для достижения всеми учениками  базового уровня образования,необходимого для последующего выбора профессии,для облегчения развития способностей,удовлетворения склонностей учащихся.В своей работе я стараюсь формировать у школьников интерес к предмету,на любом этапе урока использую разноуровневые задания трех уровней,будь то контроль усвоения материала,проверочные или домашние задания.Выполнять задания учащиеся начинают с первого уровня,постепенно переходя к более сложным вариантам, что в конечном результате приводит к повышению качества и результативности учебного процесса.Полученные знания закрепляются на практических и лабораторных работах разного уровня сложности; в процессе выполнения различных творческих заданий,которые выбираются учащимися самостоятельно.

Декада естественных наук
В начале декабря 2019г прошла Неделя естественных наук.Восьмиклассники соревновались в Химическом Эрудиконе, девятые классы играли в Свою игру, выпускали газеты.Победители получили призы.Молодцы!


Между командами 5-х классов  6 декабря  состоялась игра: ученики отвечали на вопросы по биологии, географии, химии и экологии. В итоге победила команда 5б класса.
3 декабря прошла игра-викторина среди 6-х классов в рамках декады естественных наук. В этом году декада была посвящена 150-летию Периодической системе- таблице Д. И. Менделеева. Учителя естественнонаучной кафедры: Яковлева Т.А., Кудинова Е.Н., Шаталова О.Л. и Ольховская Ю.В. разработали интересные вопросы к играм-викторинам и брейн-играм.
В 6 классах ребята не только познакомились с интересными элементами таблицы, но и минералами, и горными породами. Отгадывали загадки про минералы и провели практическую работу по горным породам. 1 место заняла команда "Минералка", 2 место "Чикибамбуки" и 3 место "Содружество" Все команды получили поощрительные призы. См. фото
В 7-ых, классах тоже прошла интересная викторина, где были разнообразные вопросы по естественным предметам.
 в 8-х классах проводилась игра по станциям «Химический эрудикон» Вопросы касались основных химических понятий, Системы элементов Д.И.Менделеева..В 8-а классе победила команда……………, в 8-б класссе-команда «Некраши».
9-е классы играли в»Свою игру» Вопросыо хватывали знания по предметам естественно-научного цикла..Победили команды в 9-а-………,9-б-…… Победители получили грамоты и призы..См. фото.
10 и 11 классах прошел брейн-ринг по таблице Менделеева, где звучали вопросы, связанные с биологией, географией, физикой, химией. Команды постоянно могли меняться. Таким образом были охвачены все ребята и смогли попробовать свои силы. Все без исключения были награждены поощрительными призами. Разница в баллах между командами незначительна. Да это и неважно. Самое главное -были все на позитиве и остались довольными. См. фото
 

 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Дата Класс Мероприятие Ответственные
03.12.19г 6а,6б Викторина Шаталова О.Л.
04.12.19г 7а,7б Игра по станциям Ольховская Ю.В.
05.12.19г 8а,8б «Химический эрудикон» Яковлева Т.А.
05.12.19г 9а,9б «Своя игра» Яковлева Т.А.
06.12.19г 5а,5б Викторина Кудинова Е.Н.
07.12.19г 10а,10б Брейн ринг Кудинова Е.Н.
Шаталова О.Л.
07.12.19г 11а,11б Брейн ринг Ольховская Ю.В.
 


2017-2018

16 декабря состоялась игра между командами 5-х классов «Земля-наш общий дом»: «Биологи» (5а) и «Зелёные братья» (5б). В ходе игры команды по очереди лидировали, но удача оказалась на стороне «Зелёных братьев». Поздравляем команду 5б класса!
С учениками 10-11-х классов на круглом столе шло обсуждение экологических проблем, связанных с техническим прогрессом. Ребята узнали о новом районе экологического бедствия в Гане, городе Абогблоши, куда крупнейшие развитые страны мира ежегодно свозят миллионы тонн «цифровых» отходов (в настоящее время свалка в Агбогблоши является самой крупной в своем роде на планете). Ученики выступили с сообщениями, обсудили возможности, государства, бизнеса, общественности и каждого из нас повлиять на ситуацию, о правилах и возможности утилизации электронного мусора в Санкт-Петербурге.


15 декабря в рамках предметной недели в 8-х классах прошли игры "Химический эрудицион".Оба класса показали неплохие знания в области прикладной химии,играли эмоционально, весело.Для девятиклассников прошла "Своя игра".Соревновались команды 9-а и 9-б классов, в серьезной борьбе с небольшим преимуществом победил 9-а класс. Хочу поздравить всех участников и поблагодарить учеников 11-а и 11-б классов за помощь в проведении игр.

План

проведения предметной недели

дисциплин естественно-научного цикла


Сроки проведения: 11-16 декабря 2017 г.


дата

предмет

класс

событие


география



15.12.17


5-б

Проект «Морские путешествия»

16.12.17


5-а

Проект «Морские путешествия»

12.12.17


6-е

Интерактивная игра «Исполь-   зование человеком горных пород»

13.12.17


11-е

Командная игра «я шагаю по стране»


химия



15.12.17


8-е

Командная игра «химический эрудикон»



9-е

Командный турнир «Своя игра»


биология



16.12.17


5-е

Игра «Земля – наш общий дом»

16.12.17


10-11-е

Круглый стол: электронный мусор – последствия прогресса».


физика



12.12.17


7-е

Защита проектов

15.12.17


10-е

Командная игра «Эрудиты»

16.12.17


11-е

Защита проектов


В течение всей недели проводится конкурс газет и плакатов.



ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2017
В рамках декады ест. наук:
1) Соловьев Павел провел для 8,9 классов урок-эксперимент "Властелин огня", на котором показал очень яркие, эффектные опыты, объяснил их с точки зрения теории химич. реакций. Восьмиклассники были в восторге, девятиклассники получили дополнительные знания. Урок закончился аплодисментами. Павел, ты-настоящий химик!

2) Новикова Анастасия провела для четвероклассников урок-сказку" История зубной щетки". Дети перенеслись в общество первобытных людей, представили как и то чего могли заболеть зубы, что могли сделать люди, не знавшие стоматолога. Настя рассказала о прообразе зубной щетки, о замечательной щетке Наполеона, рассказала о современных достижениях в области гигиены полости рта,о разнообразных защитных средствах; поговорили о пользе и вреде жевательных резинок. Ребята проявили живой интерес к беседе ,задавали и отвечали на вопросы.Цель достигнута, все школьники стали специалистами- гигиенистами. Спасибо Насте!
3) В рамках недели ест. наук в 10 классах прошла игра"Мир науки". Вопросы касались знаний по биологии, географии, физике и химии."Стоимость" вопросов - разная,можно было выбрать вопрос по силам.Команды боролись за победу. С небольшим перевесом победа досталась 10-б классу, но грамоты получили обе команды.Спасибо ведущим: Шаталовой О.Л. и Назировой Д.-10-а класс.Члены жюри: Семенова Г.А. и Яковлева Т.А.

ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2016


В рамках недели ест. наук в 10-х классах прошла конференция на тему: Природные источники углеводородов.Тематика самая широкая-от географии,истории источников углеводородов до химических,экономических,политических вопросов.Темы для докладов дети выбирали сами,обсуждение проводилось в 2-х классах.Хочется отметить самых активных и интересных:10-а:Малаховская Е,Малаховская К,Князева К,Давидюк И,Хорошилова К, 10-б:Степанова Л.Семенов Ю,Джабаров Р и др.


В рамках недели ест.наук Новикова Н.сделала два очень интересных доклада:"Симфония воды"- яркий,интересный материал о воде с разных точек зрения - прозвучал для 8-а и 8-б классов;В 4-ой четверти - доклад о развитии химии,как науки, от Алхимии до наших дней.Было очень интересно,хотя и сложновато,но слушали "на ура".Спасибо всем - и докладчикам и слушателям!


С 14 по 31 марта в школе прошла декада естествознания, которая была посвящена году Греции. Ребята готовили газеты, доклады, участвовали в викторинах, брейн-рингах, турнире знатоков.Многие команды-победители получили сладкие призы.Всех ребят благодарим за участие, а также учителей естественнонаучного цикла за подготовку и проведение мероприятий в рамках декады естествознания. Смотрите таблицу мероприятий и фото.

дата класс событие ответственный
14.03 6-е кл. Брейн-ринг «Удивительная Греция» Шаталова О.Л.
  8-е кл. Игра по станциям Учителя еств.-научн.  цикла
  11-е классы Турнир знатоков               -//-
15.03 5-е кл. Викторина «Путешествие по Греции» Шаталова О.Л.
16.03 9-е кл. Викторина «Знатоки естественных наук» Учителя ест.-научн.   цикла
17.03 10-е кл.