Petrischule live
Информация
Яковлева Татьяна Алексеевна
День рождения – 17 апреля.

Работаю в школе 222 с 1978 года,хотя мои отношения с любимой школой давние – моя мама закончила эту,(тогда 217 )школу, я училась в этой школе с 1-го по 11 класс (тогда- школа с производственным обучением),к огда подрос сын,он тоже поступил в 222-ю,которую и закончил, отучившись тоже 11 лет. Поэтому 222-я –мой родной дом,и на работу я иду,как домой- с огромным удовольствием. В школе увлеклась химией и поступила в ЛГУ им.А.А.Жданова на химфак. После окончания Университета работала в НИИ, с 1978 года – в родной школе.За это время поработала лаборантом, воспитателем ГПД, учителемхимии, зам.директора по УВР в нач. школе. В настоящее время – учитель химии,категория-первая,работаю по базовому варианту УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.Преподаю в 8-11 классах.                                         
Методическая тема:Дифференцированный подход к обучению и воспитанию школьников.Девизом в своей работе считаю гениальную фразу М.В.Ломоносова «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».Этой фразой начинаю первый урок химии в 8 классе и этой же фразой заканчиваю итоговый урок в 11 классе.                 Я стараюсь,чтобы содержание обучения строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников.Такой принцип ориентирует учителя на то, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных,физических,моральныхперегрузок,отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье,чтобы не допускалось чрезмерных затрат времени и усилий детей.Ясчитаю,что дифференциация обучения является средствм для достижения всеми учениками  базового уровня образования,необходимого для последующего выбора профессии,для облегчения развития способностей,удовлетворения склонностей учащихся.В своей работе я стараюсь формировать у школьников интерес к предмету,на любом этапе урока использую разноуровневые задания трех уровней,будь то контроль усвоения материала,проверочные или домашние задания.Выполнять задания учащиеся начинают с первого уровня,постепенно переходя к более сложным вариантам, что в конечном результате приводит к повышению качества и результативности учебного процесса.Полученные знания закрепляются на практических и лабораторных работах разного уровня сложности; в процессе выполнения различных творческих заданий,которые выбираются учащимися самостоятельно.
ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2017
В рамках декады ест. наук:
1) Соловьев Павел провел для 8,9 классов урок-эксперимент "Властелин огня", на котором показал очень яркие, эффектные опыты, объяснил их с точки зрения теории химич. реакций. Восьмиклассники были в восторге, девятиклассники получили дополнительные знания. Урок закончился аплодисментами. Павел, ты-настоящий химик!

2) Новикова Анастасия провела для четвероклассников урок-сказку" История зубной щетки". Дети перенеслись в общество первобытных людей, представили как и то чего могли заболеть зубы, что могли сделать люди, не знавшие стоматолога. Настя рассказала о прообразе зубной щетки, о замечательной щетке Наполеона, рассказала о современных достижениях в области гигиены полости рта,о разнообразных защитных средствах; поговорили о пользе и вреде жевательных резинок. Ребята проявили живой интерес к беседе ,задавали и отвечали на вопросы.Цель достигнута, все школьники стали специалистами- гигиенистами. Спасибо Насте!
3) В рамках недели ест. наук в 10 классах прошла игра"Мир науки". Вопросы касались знаний по биологии, географии, физике и химии."Стоимость" вопросов - разная,можно было выбрать вопрос по силам.Команды боролись за победу. С небольшим перевесом победа досталась 10-б классу, но грамоты получили обе команды.Спасибо ведущим: Шаталовой О.Л. и Назировой Д.-10-а класс.Члены жюри: Семенова Г.А. и Яковлева Т.А.

ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2016


В рамках недели ест. наук в 10-х классах прошла конференция на тему: Природные источники углеводородов.Тематика самая широкая-от географии,истории источников углеводородов до химических,экономических,политических вопросов.Темы для докладов дети выбирали сами,обсуждение проводилось в 2-х классах.Хочется отметить самых активных и интересных:10-а:Малаховская Е,Малаховская К,Князева К,Давидюк И,Хорошилова К, 10-б:Степанова Л.Семенов Ю,Джабаров Р и др.


В рамках недели ест.наук Новикова Н.сделала два очень интересных доклада:"Симфония воды"- яркий,интересный материал о воде с разных точек зрения - прозвучал для 8-а и 8-б классов;В 4-ой четверти - доклад о развитии химии,как науки, от Алхимии до наших дней.Было очень интересно,хотя и сложновато,но слушали "на ура".Спасибо всем - и докладчикам и слушателям!


С 14 по 31 марта в школе прошла декада естествознания, которая была посвящена году Греции. Ребята готовили газеты, доклады, участвовали в викторинах, брейн-рингах, турнире знатоков.Многие команды-победители получили сладкие призы.Всех ребят благодарим за участие, а также учителей естественнонаучного цикла за подготовку и проведение мероприятий в рамках декады естествознания. Смотрите таблицу мероприятий и фото.

дата класс событие ответственный
14.03 6-е кл. Брейн-ринг «Удивительная Греция» Шаталова О.Л.
  8-е кл. Игра по станциям Учителя еств.-научн.  цикла
  11-е классы Турнир знатоков               -//-
15.03 5-е кл. Викторина «Путешествие по Греции» Шаталова О.Л.
16.03 9-е кл. Викторина «Знатоки естественных наук» Учителя ест.-научн.   цикла
17.03 10-е кл. Семинар «Природные источники углеводо-  родов. Яковлева Т.А.
18.03 8-е кл. Новикова А( 8-а ) – доклад на тему:Истоки химии, алхимия.От Египта и Греции до наших дней. Яковлева Т.А.
14.03 – 31.03   Выпуск газет ( 8 – 10 кл.) Учителя ест.- научн.   цикла



ПРОЕКТ В 10Б
Ко Дню здорового питания (2 июня) в 10 б классе состоялся урок-презентация проекта.
 
Урок по органической химии в 10 классе на тему «Здоровое питание» разработан с целью приобщения уч-ся к частично поисковой исследовательской деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: теме «Продукты питания, витамины, пищевые добавки, лекарства» в тематическом планировании отводится один урок, но цель данной темы – показать школьникам важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, здоровьем человека.Поэтому,в соответствии с тем. планированием, последний урок года я провожу как урок-исследование на тему «Пища полезная и …»
Эпиграф: Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть…?
Цели урока:
ОБУЧАЮЩАЯ: создать условия для развития ключевых компетентностей – нахождение информации и решение проблемы. Дать понятие о составных частях продуктов питания, витаминах, пищевых добавках. Показать роль здорового питания в жизни человека.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, переносить полученные знания на решение новых задач.
МЕТОДИЧЕСКАЯ: Продолжить внедрение развивающего обучения на уроках химии базового уровня как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
Метод обучения: проблемный, частично-поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок защиты проектов.
Материальное обеспечение урока: компьютерные презентации, доклады уч-ся, таблицы.

Полный текст методической разработки - в методическом кабинете.
фото

Интерактивный кабинет Бейльштейна на Неделе Германии-2015
Во время экскурсии, проводимой для выпускников разных лет и гостей школы в кабинете химии экскурсантов принимали ученики 10-б класса Плетнева Алена, Никонов Павел и юный химик, ученик 8-а класса Романенко Даня. После приветствия, Алёна рассказала гостям кабинета о знаменитом выпускнике Петришуле- Федоре Федоровиче(Фридрихе Карловиче) Бейльштейне, закончившем Петришуле в 1852 г. Он изучал химию под руководством Р.В.Бунзена, работал с Д.И.Менделеевым. Основная его работа – знаменитый Справочник органических веществ, который продолжает переиздаваться после смерти ученого и насчитывает более 500 томов.
Во второй части экскурсии по кабинету химии  ребята предложили гостям мысленно перенестись в средние века, когда химические опыты казались чудесами. Несколько «настоящих фокусов» показал юный химик Даня, затем все «перенеслись» в лабораторию древнего лекаря и убедились в действенном методе лечения больных кровопусканием, Алена быстро» вылечила» маленького пациента Даню. В конце экскурсии Павел, используя знания свойств веществ, представил гостям модель «действующего» вулкана. Судя по реакции зрителей, всем понравилось.