Petrischule live
Информация
Доступная среда. Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (Программа «Доступная среда»)
 
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
 
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в ГБОУ СОШ №222 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
- индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ;
- интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

В ГБОУ СОШ № 222 были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
1.     Имеются  переносные пандусы для обеспечения входа в школу и кабинеты инвалидов на коляске. Для перемещения между этажами инвалидов-колясочников имеется гусеничный подъемник.
2.     Дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал 4 этажа и учебные кабинеты позволяют перемещаться инвалидам-колясочникам.
3.     Центральная лестница, оборудована дополнительными поручнями.
4.     Имеются визуальные   информационные знаки.
5.     Имеется реабилитационное оборудование для занятий школьников в группах ЛФК.
6.      Планируется установка кнопки вызова на входе в школу.
7.     Педагоги школы прошли  повышение квалификации по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.