Информация
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2017 г. ГБОУ СОШ № 222 закончила работу в статусе районной опытно-экспериментальной площадки по теме "Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков". Богатая история школы и активный творческий педагогический коллектив - это бесспорные ресурсы для ведения плодотворной инновационной деятельности.
Полный текст проекта
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме:
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков
I. Краткая аннотация ОЭР
Проект представляет собой технологию организации ученического самоуправления в образовательном учреждении. Подробно описываются механизмы создания структуры, основы и принципы её функционирования, этапы реализации, этапы социализации, необходимые нормативные документы. Представлена модель функционирования ученического самоуправления, его роль в социализации обучающихся, возможные сферы деятельности. Также описываются необходимые ресурсы и дополнительные факторы, обеспечивающие успешное выполнение задач школьного самоуправления.
В проекте даны прогнозы динамикиколичества обучающихся, вовлечённых в общественно значимую деятельность. Описаны способы взаимодействия органов ученического самоуправления с администрацией учебного заведения, с организациями Центрального района, города и другими социальными партнёрами; роль учеников в соуправлении образовательным процессом. Предусмотрено расширение и дополнение проекта с учётом особенностей учебного заведения.
II. Цели ОЭР
Создание условий для активного вовлечения учащихся школ в социально значимую деятельность на основе существующих институтов современной школы.
III. Задачи ОЭР
a. организация и проведение ОЭР по развитию ученического самоуправления в школе
b. разработка проектов, нормативно-правовых документов, локальных актов, методических материалов для успешного функционирования системы школьного самоуправления
c. разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях района системы ученического самоуправления
IV. Программа ОЭР
1. создание нормативно-правовой базы для функционирования органа ученического самоуправления
2. разработка механизмов привлечения учащихся к работе школьного самоуправления, их мотивации для участия в общественно значимой деятельности
3. создание эффективной модели и разработка функций системы ученического самоуправления
4. разработка программы деятельности органа ученического самоуправления
5. поиск и обеспечение ресурсов, необходимых для успешного функционирования системы ученического самоуправления, привлечение к работе ученического самоуправления организаций района и города
6. создание технологии организации работы системы ученического самоуправления
7. разработка способов публикации отчётности о работе органа ученического самоуправления, создание системы школьных средств массовой информации
8. разработка критериев и методов анализа эффективности работы ученического самоуправления
9. практическое осуществление программы деятельности ученического самоуправления
10. публикация методических статей педагогов и учащихся-членов школьного совета о работе ученического самоуправления
11. определение роли ученического самоуправления в системе управления образовательным процессом в школе
12. анализ эффективности работы ученического самоуправления
13. предоставление результатов деятельности ОЭР на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета по развитию системы образования Центрального района
8. Информация не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям, соответствующим теме ОЭР.
Орган ученического самоуправления в нашей школе - Школьный ученический совет Петришуле (ШУС) – существует с 2004 года. В составе ШУС – 15 учащихся 9-11 классов (13-17 лет). Актив школы, принимающий участие в мероприятиях ШУС – 100 человек.
Ежегодно ШУС проводит традиционные школьные мероприятия: День Знаний, День Дублёра и День Учителя, День Матери, Сбор макулатуры, , Рождественская ярмарка и концерт, День снятия Блокады Ленинграда и шефство над могилой блокадного директора Ф.А. Усвят, День Победы, Выборы в ШУС; Становятся хорошей традицией мероприятия, придуманные школьным советом в последние три года: Кубок Дюперрона по футболу, Неделя Петришуле, Петриквест, Посвящение в Петринеры.
Команда ШУС занимает призовые места в турнирах по Что?Где?Когда?; является участником Школьной Лиги КВН Санкт-Петербурга; принимает участие в организации фестиваля МО «Дворцовый округ» «С чего начинается родина?»; участвует в деятельности детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района». Команда школьного актива «Петрики» за три года участия в играх Школьной Лиги КВН занимала 2 и 4 места, выигрывала Кубок чемпионов районов. Представители ШУС - победитель открытого районного фестиваля-конкурса для ДОО и ШУС «Идущий осилит любую дорогу» 18.10.2013 и районной акции «Мы – будущее нашего города» 15.05.2014.
Всего в 2011-2012 учебном году ШУС Петришуле провёл и организовал участие команд нашей школы более чем в 30 мероприятиях, в 2012-2013 – более 60, в 2013-2014 – более 90.
9. Опыт работы
участника конкурсного отбора
на выполнение опытно-экспериментальной работы
● Школьное самоуправление работает в Петришуле с 2004 года. В 2010 году члены ШУС участвовали в международном семинаре по самоуправлению.
● Куратор школьного самоуправления в Петришуле – педагог-организатор Роман Анатольевич Чудиновских – занимается вопросами самоуправления в учебных заведениях с 2002 года. В качестве заведующего студенческой кафедрой Естественнонаучного факультета НИУ ИТМО он начал практическую и научную работу по теме студенческого самоуправления, становился стипендиатом Правительства РФ, победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для молодых ученых и специалистов 2004 года, участником конкурса дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2005 году. Имеет более 10 публикаций в сборниках трудов конференций по теме.
Работает в школе с 2011 года. За это время стал победителем двух районных конкурсов педагогических достижений: в 2011-2012 году в номинации «Лидер ученического самоуправления», в 2013-2014 году – в номинации «Организатор года».
● Продукт совместной работы школьного музея и ШУС – фильм «Внуки Святого Петра, или школа как объект репрессий» - стал в 2013 году победителем международного конкурса памяти жертв политических репрессий "Мемориал" и Всероссийских краеведческих чтений.
Полный текст проекта
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме:
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков
I. Краткая аннотация ОЭР
Проект представляет собой технологию организации ученического самоуправления в образовательном учреждении. Подробно описываются механизмы создания структуры, основы и принципы её функционирования, этапы реализации, этапы социализации, необходимые нормативные документы. Представлена модель функционирования ученического самоуправления, его роль в социализации обучающихся, возможные сферы деятельности. Также описываются необходимые ресурсы и дополнительные факторы, обеспечивающие успешное выполнение задач школьного самоуправления.
В проекте даны прогнозы динамикиколичества обучающихся, вовлечённых в общественно значимую деятельность. Описаны способы взаимодействия органов ученического самоуправления с администрацией учебного заведения, с организациями Центрального района, города и другими социальными партнёрами; роль учеников в соуправлении образовательным процессом. Предусмотрено расширение и дополнение проекта с учётом особенностей учебного заведения.
II. Цели ОЭР
Создание условий для активного вовлечения учащихся школ в социально значимую деятельность на основе существующих институтов современной школы.
III. Задачи ОЭР
a. организация и проведение ОЭР по развитию ученического самоуправления в школе
b. разработка проектов, нормативно-правовых документов, локальных актов, методических материалов для успешного функционирования системы школьного самоуправления
c. разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях района системы ученического самоуправления
IV. Программа ОЭР
1. создание нормативно-правовой базы для функционирования органа ученического самоуправления
2. разработка механизмов привлечения учащихся к работе школьного самоуправления, их мотивации для участия в общественно значимой деятельности
3. создание эффективной модели и разработка функций системы ученического самоуправления
4. разработка программы деятельности органа ученического самоуправления
5. поиск и обеспечение ресурсов, необходимых для успешного функционирования системы ученического самоуправления, привлечение к работе ученического самоуправления организаций района и города
6. создание технологии организации работы системы ученического самоуправления
7. разработка способов публикации отчётности о работе органа ученического самоуправления, создание системы школьных средств массовой информации
8. разработка критериев и методов анализа эффективности работы ученического самоуправления
9. практическое осуществление программы деятельности ученического самоуправления
10. публикация методических статей педагогов и учащихся-членов школьного совета о работе ученического самоуправления
11. определение роли ученического самоуправления в системе управления образовательным процессом в школе
12. анализ эффективности работы ученического самоуправления
13. предоставление результатов деятельности ОЭР на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета по развитию системы образования Центрального района
8. Информация не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям, соответствующим теме ОЭР.
Орган ученического самоуправления в нашей школе - Школьный ученический совет Петришуле (ШУС) – существует с 2004 года. В составе ШУС – 15 учащихся 9-11 классов (13-17 лет). Актив школы, принимающий участие в мероприятиях ШУС – 100 человек.
Ежегодно ШУС проводит традиционные школьные мероприятия: День Знаний, День Дублёра и День Учителя, День Матери, Сбор макулатуры, , Рождественская ярмарка и концерт, День снятия Блокады Ленинграда и шефство над могилой блокадного директора Ф.А. Усвят, День Победы, Выборы в ШУС; Становятся хорошей традицией мероприятия, придуманные школьным советом в последние три года: Кубок Дюперрона по футболу, Неделя Петришуле, Петриквест, Посвящение в Петринеры.
Команда ШУС занимает призовые места в турнирах по Что?Где?Когда?; является участником Школьной Лиги КВН Санкт-Петербурга; принимает участие в организации фестиваля МО «Дворцовый округ» «С чего начинается родина?»; участвует в деятельности детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района». Команда школьного актива «Петрики» за три года участия в играх Школьной Лиги КВН занимала 2 и 4 места, выигрывала Кубок чемпионов районов. Представители ШУС - победитель открытого районного фестиваля-конкурса для ДОО и ШУС «Идущий осилит любую дорогу» 18.10.2013 и районной акции «Мы – будущее нашего города» 15.05.2014.
Всего в 2011-2012 учебном году ШУС Петришуле провёл и организовал участие команд нашей школы более чем в 30 мероприятиях, в 2012-2013 – более 60, в 2013-2014 – более 90.
Критерий. Показатель | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Вовлеченность обучающихся в работу школьного самоуправления в % от общего количества |
3% | 5% | 6% |
Участие в организации мероприятий: школьные другого уровня (районные, региональные, всероссийские международные) |
20 1 |
40 3 |
60 5 |
Участие в мероприятиях, проводимых другими организациями: Благодарности и грамоты | 5 | 7 | 8 |
Охват аудитории учебного заведения в % от общего количества |
40% | 52% | 59% |
Сотрудничество с партнёрами: Учебными учреждениями района и города Другими организациями (районными, городскими, российскими, международными) |
7 10 |
10 20 |
12 30 |
Распространение опыта: Выступления на семинарах и конференциях Публикации в сборниках конференций Выступление участников ШУС на конференциях и семинарах |
2 1 1 |
3 1 2 |
5 1 3 |
9. Опыт работы
участника конкурсного отбора
на выполнение опытно-экспериментальной работы
● Школьное самоуправление работает в Петришуле с 2004 года. В 2010 году члены ШУС участвовали в международном семинаре по самоуправлению.
● Куратор школьного самоуправления в Петришуле – педагог-организатор Роман Анатольевич Чудиновских – занимается вопросами самоуправления в учебных заведениях с 2002 года. В качестве заведующего студенческой кафедрой Естественнонаучного факультета НИУ ИТМО он начал практическую и научную работу по теме студенческого самоуправления, становился стипендиатом Правительства РФ, победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для молодых ученых и специалистов 2004 года, участником конкурса дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2005 году. Имеет более 10 публикаций в сборниках трудов конференций по теме.
Работает в школе с 2011 года. За это время стал победителем двух районных конкурсов педагогических достижений: в 2011-2012 году в номинации «Лидер ученического самоуправления», в 2013-2014 году – в номинации «Организатор года».
● Продукт совместной работы школьного музея и ШУС – фильм «Внуки Святого Петра, или школа как объект репрессий» - стал в 2013 году победителем международного конкурса памяти жертв политических репрессий "Мемориал" и Всероссийских краеведческих чтений.