Информация
Андреева Татьяна Михайловна
Учитель истории и обществознания.
- День Рождения - 27 ноября
- Закончила педучилище имени Н.А.Некрасова, затем исторический факультет Университета.
- Работает в ПЕТРИШУЛЕ с 1981 года.
- Профессиональные интересы-история России и история Европы нового времени.
- Увлечения-книги, животные, антиквариат.
- Девиз-дорогу осилит идущий.
Методическая тема: Формирование гуманистического исторического сознания на уроках истории и обществознания. Современное общество пронизано агрессивностью, экстремизмом, конфликтностью. Еще классики Просвещения предупреждали, что прогресс не сделает человека счастливей и свободней. Войны, убийства, террор, геноцид, беженцы-реальность прошлого и настоящего. Нестабильность общества особенно серьезно затрагивает молодежь, она либо увлекается экстремистскими идеями, либо практически не интересуется политикой, социальными проблемами, делая ставку на личный успех, деньги, не может зачастую соединить реальную жизнь и различные политические идеологии, теряет веру в добро и социальную справедливость. Школа, во-многом, должна опережать и предвосхищать развитие общества, ориентироваться на социальную перспективу, готовить к гуманистическому восприятию мира. Суть гуманистического исторического сознания - обеспечение условий для формирования активной деятельной личности, для реализации ее интересов и прав, для выявления и развития способностей и дарований каждого ученика, для социального творчества. Гуманизация является ключевым элементом современного педагогического мышления, признающего личность ученика высшей соц. ценностью. На этом строится и представления о самоценности человеческой личности в истории. Это предполагает правдивый рассказ о прошлом, о том, как добывается истина, о том, что на пути к ней могут быть барьеры зла и непонимания. Поиск истины, сопоставление личных позиций и взглядов на прошлое, настоящее и будущее способны сформировать гуманистическое сознание. Сейчас сняты все табу с имен и оценок, возможности информировать общество почти безграничны. Главное, чтобы у молодежи возник интерес и желание знать, понимать. Историческое сознание позволяет отказаться от ощущения социальной незащищенности, растерянности, апатии, страха, что должно способствовать снижению напряжения в обществе. Историк Грановский писал, что честное изучение истории не имеет целью потревожить могильный сон, а нужно для того, чтобы укрепить подверженное бесчисленным искушениям нравственное чувство живых, усилить их шаткую веру в добро и истину. На уроках много внимания уделяется психологии исторических персонажей,. даются разные подходы к пониманию исторического события, всегда определяется исключительная значимость человеческой жизни. Работать на уроках приходиться с огромным эмоциональным напряжением, но это окупается ответными чувствами и эмоциями детей. Учащиеся нередко охотно дискутируют, готовят рефераты, доклады и презентации. Проводятся уроки-диспуты с элементами погружения в историю. Вопрос нравственности необычайно актуален в эпоху модерна, либерализма, когда так минимальна грань между истинной свободой и вседозволенностью, когда господствует идея, что человек способен самостоятельно различить добро и зло. Как же велико значение гуманитарных наук в воспитании гражданственности, ответственности, патриотизма, добросердечия!
Основные изменения в экзамене по обществознанию в 2015 году.
Изменилось строение экзамена: бывшие задания части А разделены на 5 блоков, однако в каждом из них последнее задание заменено на задание с множественным выбором( бывшееВ7). Добавлено задание на проверку знаний основ конституционного строя , изменен порядок заданий в бывшей части В , а также из нее убраны задания В4 и В 7. Задания части 2( бывшие задания части С) не подвергались значительным изменениям,но менялись критерии оценивания. Увеличена продолжительность экзамена до 235 минут.
11класс.Тема-CCCР во времена правления Н.С.Хрущева.
1. Обстоятельства прихода к власти.
2. Изменения в сельском хозяйстве. Целина.
3. НТР. Темпы и особенности роста промышленности.
4. Измения в социальной сфере.
5. Сильные стороны внешней политики.
6. Либерализм Хрущева и угроза ядерной войны.
7. Промахи полит. курса.
8. Оттепель
9. Хрущев портит отношения со всеми слоями общества.
10. Реформатор или волюнтарист.
Темы для рефератов по всеобщей истории 11 класс:
1. Современные монархии.
2. Современные диктатуры.
3. Реальность и перспективы НТР.
4. Знаменитые люди 20века.
5. Эксремизм в современном мире.
6. Проблема объединения двух Корей.
7. Китай в современном мире.
8. Культура 20века.
Алгоритм по теме "Первая русская революция".
1"Союз русских фабрично -заводских рабочих".Г.Гапон. Зубатовщина.
2.Забастовка в СПб в к. 1904г.
3.Кровавое воскресенье"-начало революции.
4.Рост стачечной борьбы,обострение нац. вопроса и активизация крестьянского движения
5.Первая политическая организация крестьян.
6.Стачка в Иваново-Вознесенске.Создание первого Совета рабочих депутатов.
7.Дея-сть соц. партий в связи с революцией.
8.События на броненосце "Князь Потемкин- Таврический"летом 1905г.
9.сентябрьские забастовки.
10.Октябрьская политическая стачка. Создание Советов рабочих депутатов в стране.
11."Манифест 17 октября"
12.Создание партии кадетов,П.Н.Милюков.
13.Возникновение партии октябристов.А.И.Гучков.
14.Идея черносотенного движения. В.М.Пуришкевич.
15.Итоги первого года революции.
16.Спад стачечного движения в 1906-1907г.г.
17.Локальные выступления в армии и на флоте.
18 Выборы в 1Государственную Думу.
19.Победа кадетов.
20.Бойкот со стороны большевиков,эсеров и черносотенцев.
21. Аграрные прения.
22.Идея кадетского правительства.
23.Роспуск 1Гос. Думы.
24.Приход к власти П.А.Столыпина.
25Подавление революционного движения."Столыпинские галстуки".
26.2Гос.Дума.Участие всех политических партий.Аграрные прения.
27.Повод к роспуску 2Гос.Думы на фоне противостояния Думы и правительства.
28.Избирательный закон 3 июня1907г.
29 Итоги и уроки революции.
Как работать над написанием эссе по обществознанию-советы.
1 Определите проблему ,которая содержится в данной цитате.Сформулируйте основную мысль автора высказывания.
2 Составьте в черновике список тех терминов ,которые относятся к данной теме-это поможет сосредоточится ,а затем использовать необходимые понятия в работе.
3 Продумайте и запишите в черновике план эссе. В нем должны быть:вступление, основная часть и заключение. В качестве вступления и может быть определена проблема и основная мысль автора цитаты. В основной части необходимо привести аргументацию по поводу цитаты, опираясь на исторические,обществоведческие знания. а также на факты и события из окружающей действительности и собственного опыта. В работе должны использоваться категории и термины по предложенной теме. Можно использовать такие обороты речи, как-""представляется правильным...","кажется достоверным...","нельзя не согласиться...."",придерживаюсь такой же точки зрения" и т.п. В конце работы содержатся выводы, то, к каким умозаключениям вы пришли. Проверьте орфографию и пунктуацию,особенно правильность написания терминов.
Категории и понятия, которые желательно использовать при написании эссе по обществознанию.
Тема: Общество и общественные отношения. Система, суперсистема ,динамическая система, подсистемы, социальные сферы, социальные институты, культура, культурные универсалии, бытие, индивид, индивидуальность, личность.
Тема: Деятельность. Активность ,целеполагание, субъект, объект ,цели, средства ,действие., поступки, мотив, потребности, социальные установки, убеждения ,интересы ,идеалы, влечения, творчество, воображение ,интуиция , трудовая деятельность ,игра ,учеба ,общение коммуникация.
Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Обычай, традиция ,соц. контроль, самоконтроль ,совесть ,санкции ,правонарушения ,фанатизм ,нетерпимость, девиантное поведение.
Тема: Познание. Чувственное познание, рациональное мышление, абстрагирование, эмпирическое познание ,опыт ,:практика.
Тема: Истина. Агностицизм критерии истины емприки рацианалисты субъективная и объективная истины заблуждения познание наблюдение эксперимент гипотеза теория научная революция неначное познание миф народная мудрость здравый смысл художественный образ паранаука эсхатология.
Экзамен по истории.
Всего 40 вопросов,нет деления на задания типа "А" ,"В","С".
Существенным изменением является вопрос о героизме советских людей в годы Великой Отечественной войны (знание фактов) и задания на поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 г. г. и1945-1991 г.г.
Строение экзамена 2015 года:1- 4 вопросы по периоду VIII-XVII веков,5-7 вопросы по периоду XVIII- середина XIX в.в,8-11вопросы по истории второй половины XIX -нач. XX в.в., 12-13 вопросы по периоду 1914-1941 г.г.,14-16 вопросы по периоду1941-1945 г. г. ,17-18 вопросы-1945-1991 г.г. 19в.-1914-1941г.г.,20в.-1914-2012г.г.,21в.-1992-2012г.г. Данные вопросы предполагают проверку знаний фактов, процессов ,явлений,элементов культуры ,умения проводить поиск исторической информации в различных источниках ,устанавливать причинно-следственные связи.Вопросы с22 по 34 охватывают все периоды истории страны, здесь надо показать умение устанавливать соответствия, определять последовательность событий,определять лишнее понятие, заполнять пропуск в исторической информации и в таблице, работать с текстовыми источниками, картой, анализировать иллюстративный материал по разделу культуры. Часть 2 охватывает все периоды и предполагает работу с историческим источником(характеристика авторства,времени. обстоятельств и целей создания),нужно показать умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.решить задачу,аргументировать различные точки зрения на заданную тему,а также характеризовать исторического деятеля.
Основные изменения в экзамене по обществознанию в 2015 году.
Изменилось строение экзамена: бывшие задания части А разделены на 5 блоков, однако в каждом из них последнее задание заменено на задание с множественным выбором( бывшееВ7). Добавлено задание на проверку знаний основ конституционного строя , изменен порядок заданий в бывшей части В , а также из нее убраны задания В4 и В 7. Задания части 2( бывшие задания части С) не подвергались значительным изменениям,но менялись критерии оценивания. Увеличена продолжительность экзамена до 235 минут.
Задания1-4 по теме "Человек и общество."Правильные ответы-5 баллов.Задания 5-9 по теме" Экономика".( 7 баллов). Задания 10-12.по теме."Социальные отношения" (3 балла). Задания13-16 по теме" Политика"(5 баллов). Задания по теме " Право"(5 баллов).2 балла дает задание по основам конституционного строя.(номер 21) .Задания 22-27 по одной из 5 тем (9 баллов).
Часть 2- задания с развернутым ответом по одной из пяти тем.Работа с текстом,.обществоведческая задача, составление плана,мини-сочинение.Всего можно получить 27 баллов.
Задания по истории:11класс.Тема-CCCР во времена правления Н.С.Хрущева.
1. Обстоятельства прихода к власти.
2. Изменения в сельском хозяйстве. Целина.
3. НТР. Темпы и особенности роста промышленности.
4. Измения в социальной сфере.
5. Сильные стороны внешней политики.
6. Либерализм Хрущева и угроза ядерной войны.
7. Промахи полит. курса.
8. Оттепель
9. Хрущев портит отношения со всеми слоями общества.
10. Реформатор или волюнтарист.
Темы для рефератов по всеобщей истории 11 класс:
1. Современные монархии.
2. Современные диктатуры.
3. Реальность и перспективы НТР.
4. Знаменитые люди 20века.
5. Эксремизм в современном мире.
6. Проблема объединения двух Корей.
7. Китай в современном мире.
8. Культура 20века.
Алгоритм по теме "Первая русская революция".
1"Союз русских фабрично -заводских рабочих".Г.Гапон. Зубатовщина.
2.Забастовка в СПб в к. 1904г.
3.Кровавое воскресенье"-начало революции.
4.Рост стачечной борьбы,обострение нац. вопроса и активизация крестьянского движения
5.Первая политическая организация крестьян.
6.Стачка в Иваново-Вознесенске.Создание первого Совета рабочих депутатов.
7.Дея-сть соц. партий в связи с революцией.
8.События на броненосце "Князь Потемкин- Таврический"летом 1905г.
9.сентябрьские забастовки.
10.Октябрьская политическая стачка. Создание Советов рабочих депутатов в стране.
11."Манифест 17 октября"
12.Создание партии кадетов,П.Н.Милюков.
13.
14.Идея черносотенного движения. В.М.Пуришкевич.
15.Итоги первого года революции.
16.Спад стачечного движения в 1906-1907г.г.
17.Локальные выступления в армии и на флоте.
18 Выборы в 1Государственную Думу.
19.Победа кадетов.
20.Бойкот со стороны большевиков,эсеров и черносотенцев.
21. Аграрные прения.
22.Идея кадетского правительства.
23.Роспуск 1Гос. Думы.
24.Приход к власти П.А.Столыпина.
25Подавление революционного движения."Столыпинские галстуки".
26.2Гос.Дума.Участие всех политических партий.Аграрные прения.
27.Повод к роспуску 2Гос.Думы на фоне противостояния Думы и правительства.
28.Избирательный закон 3 июня1907г.
29 Итоги и уроки революции.
Как работать над написанием эссе по обществознанию-советы.
1 Определите проблему ,которая содержится в данной цитате.Сформулируйте основную мысль автора высказывания.
2 Составьте в черновике список тех терминов ,которые относятся к данной теме-это поможет сосредоточится ,а затем использовать необходимые понятия в работе.
3 Продумайте и запишите в черновике план эссе. В нем должны быть:вступление, основная часть и заключение. В качестве вступления и может быть определена проблема и основная мысль автора цитаты. В основной части необходимо привести аргументацию по поводу цитаты, опираясь на исторические,обществоведческие знания. а также на факты и события из окружающей действительности и собственного опыта. В работе должны использоваться категории и термины по предложенной теме. Можно использовать такие обороты речи, как-""представляется правильным...","кажется достоверным...","нельзя не согласиться...."",
Категории и понятия, которые желательно использовать при написании эссе по обществознанию.
Тема: Общество и общественные отношения. Система, суперсистема ,динамическая система, подсистемы, социальные сферы, социальные институты, культура, культурные универсалии, бытие, индивид, индивидуальность, личность.
Тема: Деятельность. Активность ,целеполагание, субъект, объект ,цели, средства ,действие., поступки, мотив, потребности, социальные установки, убеждения ,интересы ,идеалы, влечения, творчество, воображение ,интуиция , трудовая деятельность ,игра ,учеба ,общение коммуникация.
Тема: Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Обычай, традиция ,соц. контроль, самоконтроль ,совесть ,санкции ,правонарушения ,фанатизм ,нетерпимость, девиантное поведение.
Тема: Познание. Чувственное познание, рациональное мышление, абстрагирование, эмпирическое познание ,опыт ,:практика.
Тема: Истина. Агностицизм критерии истины емприки рацианалисты субъективная и объективная истины заблуждения познание наблюдение эксперимент гипотеза теория научная революция неначное познание миф народная мудрость здравый смысл художественный образ паранаука эсхатология.