Работаю в школе 222 с 1978 года,хотя мои отношения с любимой школой давние – моя мама закончила эту,(тогда 217 )школу, я училась в этой школе с 1-го по 11 класс (тогда- школа с производственным обучением),к огда подрос сын,он тоже поступил в 222-ю,которую и закончил, отучившись тоже 11 лет. Поэтому 222-я –мой родной дом,и на работу я иду,как домой- с огромным удовольствием. В школе увлеклась химией и поступила в ЛГУ им.А.А.Жданова на химфак. После окончания Университета работала в НИИ, с 1978 года – в родной школе.За это время поработала лаборантом, воспитателем ГПД, учителемхимии, зам.директора по УВР в нач. школе. В настоящее время – учитель химии,категория-первая,работаю по базовому варианту УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.Преподаю в 8-11 классах.
Методическая тема:Дифференцированный подход к обучению и воспитанию школьников.Девизом в своей работе считаю гениальную фразу М.В.Ломоносова «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».Этой фразой начинаю первый урок химии в 8 классе и этой же фразой заканчиваю итоговый урок в 11 классе. Я стараюсь,чтобы содержание обучения строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников.Такой принцип ориентирует учителя на то, чтобы ученики не испытывали интеллектуальных,физических,моральныхперегрузок,отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье,чтобы не допускалось чрезмерных затрат времени и усилий детей.Ясчитаю,что дифференциация обучения является средствм для достижения всеми учениками базового уровня образования,необходимого для последующего выбора профессии,для облегчения развития способностей,удовлетворения склонностей учащихся.В своей работе я стараюсь формировать у школьников интерес к предмету,на любом этапе урока использую разноуровневые задания трех уровней,будь то контроль усвоения материала,проверочные или домашние задания.Выполнять задания учащиеся начинают с первого уровня,постепенно переходя к более сложным вариантам, что в конечном результате приводит к повышению качества и результативности учебного процесса.Полученные знания закрепляются на практических и лабораторных работах разного уровня сложности; в процессе выполнения различных творческих заданий,которые выбираются учащимися самостоятельно.
Декада естественных наук
В начале декабря 2019г прошла Неделя естественных наук.Восьмиклассники соревновались в Химическом Эрудиконе, девятые классы играли в Свою игру, выпускали газеты.Победители получили призы.Молодцы!
Между командами 5-х классов 6 декабря состоялась игра: ученики отвечали на вопросы по биологии, географии, химии и экологии. В итоге победила команда 5б класса.
3 декабря прошла игра-викторина среди 6-х классов в рамках декады естественных наук. В этом году декада была посвящена 150-летию Периодической системе- таблице Д. И. Менделеева. Учителя естественнонаучной кафедры: Яковлева Т.А., Кудинова Е.Н., Шаталова О.Л. и Ольховская Ю.В. разработали интересные вопросы к играм-викторинам и брейн-играм.
В 6 классах ребята не только познакомились с интересными элементами таблицы, но и минералами, и горными породами. Отгадывали загадки про минералы и провели практическую работу по горным породам. 1 место заняла команда "Минералка", 2 место "Чикибамбуки" и 3 место "Содружество" Все команды получили поощрительные призы. См. фото
В 7-ых, классах тоже прошла интересная викторина, где были разнообразные вопросы по естественным предметам.
в 8-х классах проводилась игра по станциям «Химический эрудикон» Вопросы касались основных химических понятий, Системы элементов Д.И.Менделеева..В 8-а классе победила команда……………, в 8-б класссе-команда «Некраши».
9-е классы играли в»Свою игру» Вопросыо хватывали знания по предметам естественно-научного цикла..Победили команды в 9-а-………,9-б-…… Победители получили грамоты и призы..См. фото.
10 и 11 классах прошел брейн-ринг по таблице Менделеева, где звучали вопросы, связанные с биологией, географией, физикой, химией. Команды постоянно могли меняться. Таким образом были охвачены все ребята и смогли попробовать свои силы. Все без исключения были награждены поощрительными призами. Разница в баллах между командами незначительна. Да это и неважно. Самое главное -были все на позитиве и остались довольными. См. фото
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Дата | Класс | Мероприятие | Ответственные |
03.12.19г | 6а,6б | Викторина | Шаталова О.Л. |
04.12.19г | 7а,7б | Игра по станциям | Ольховская Ю.В. |
05.12.19г | 8а,8б | «Химический эрудикон» | Яковлева Т.А. |
05.12.19г | 9а,9б | «Своя игра» | Яковлева Т.А. |
06.12.19г | 5а,5б | Викторина | Кудинова Е.Н. |
07.12.19г | 10а,10б | Брейн ринг |
Кудинова Е.Н. Шаталова О.Л. |
07.12.19г | 11а,11б | Брейн ринг |
Ольховская Ю.В. |
2017-2018
16 декабря состоялась игра между командами 5-х классов «Земля-наш общий дом»: «Биологи» (5а) и «Зелёные братья» (5б). В ходе игры команды по очереди лидировали, но удача оказалась на стороне «Зелёных братьев». Поздравляем команду 5б класса!
С учениками 10-11-х классов на круглом столе шло обсуждение экологических проблем, связанных с техническим прогрессом. Ребята узнали о новом районе экологического бедствия в Гане, городе Абогблоши, куда крупнейшие развитые страны мира ежегодно свозят миллионы тонн «цифровых» отходов (в настоящее время свалка в Агбогблоши является самой крупной в своем роде на планете). Ученики выступили с сообщениями, обсудили возможности, государства, бизнеса, общественности и каждого из нас повлиять на ситуацию, о правилах и возможности утилизации электронного мусора в Санкт-Петербурге.
15 декабря в рамках предметной недели в 8-х классах прошли игры "Химический эрудицион".Оба класса показали неплохие знания в области прикладной химии,играли эмоционально, весело.Для девятиклассников прошла "Своя игра".Соревновались команды 9-а и 9-б классов, в серьезной борьбе с небольшим преимуществом победил 9-а класс. Хочу поздравить всех участников и поблагодарить учеников 11-а и 11-б классов за помощь в проведении игр.
План
проведения предметной недели
дисциплин естественно-научного цикла
Сроки проведения: 11-16 декабря 2017 г.
дата |
предмет |
класс |
событие |
|
география |
|
|
15.12.17 |
|
5-б |
Проект «Морские путешествия» |
16.12.17 |
|
5-а |
Проект «Морские путешествия» |
12.12.17 |
|
6-е |
Интерактивная игра «Исполь- зование человеком горных пород» |
13.12.17 |
|
11-е |
Командная игра «я шагаю по стране» |
|
химия |
|
|
15.12.17 |
|
8-е |
Командная игра «химический эрудикон» |
|
|
9-е |
Командный турнир «Своя игра» |
|
биология |
|
|
16.12.17 |
|
5-е |
Игра «Земля – наш общий дом» |
16.12.17 |
|
10-11-е |
Круглый стол: электронный мусор – последствия прогресса». |
|
физика |
|
|
12.12.17 |
|
7-е |
Защита проектов |
15.12.17 |
|
10-е |
Командная игра «Эрудиты» |
16.12.17 |
|
11-е |
Защита проектов |
В течение всей недели проводится конкурс газет и плакатов.
ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2017
В рамках декады ест. наук:
1) Соловьев Павел провел для 8,9 классов урок-эксперимент "Властелин огня", на котором показал очень яркие, эффектные опыты, объяснил их с точки зрения теории химич. реакций. Восьмиклассники были в восторге, девятиклассники получили дополнительные знания. Урок закончился аплодисментами. Павел, ты-настоящий химик!
2) Новикова Анастасия провела для четвероклассников урок-сказку" История зубной щетки". Дети перенеслись в общество первобытных людей, представили как и то чего могли заболеть зубы, что могли сделать люди, не знавшие стоматолога. Настя рассказала о прообразе зубной щетки, о замечательной щетке Наполеона, рассказала о современных достижениях в области гигиены полости рта,о разнообразных защитных средствах; поговорили о пользе и вреде жевательных резинок. Ребята проявили живой интерес к беседе ,задавали и отвечали на вопросы.Цель достигнута, все школьники стали специалистами- гигиенистами. Спасибо Насте!
3) В рамках недели ест. наук в 10 классах прошла игра"Мир науки". Вопросы касались знаний по биологии, географии, физике и химии."Стоимость" вопросов - разная,можно было выбрать вопрос по силам.Команды боролись за победу. С небольшим перевесом победа досталась 10-б классу, но грамоты получили обе команды.Спасибо ведущим: Шаталовой О.Л. и Назировой Д.-10-а класс.Члены жюри: Семенова Г.А. и Яковлева Т.А.
ДЕКАДА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 2016
В рамках недели ест. наук в 10-х классах прошла конференция на тему: Природные источники углеводородов.Тематика самая широкая-от географии,истории источников углеводородов до химических,экономических,
В рамках недели ест.наук Новикова Н.сделала два очень интересных доклада:"Симфония воды"- яркий,интересный материал о воде с разных точек зрения - прозвучал для 8-а и 8-б классов;В 4-ой четверти - доклад о развитии химии,как науки, от Алхимии до наших дней.Было очень интересно,хотя и сложновато,но слушали "на ура".Спасибо всем - и докладчикам и слушателям!
С 14 по 31 марта в школе прошла декада естествознания, которая была посвящена году Греции. Ребята готовили газеты, доклады, участвовали в викторинах, брейн-рингах, турнире знатоков.Многие команды-победители получили сладкие призы.Всех ребят благодарим за участие, а также учителей естественнонаучного цикла за подготовку и проведение мероприятий в рамках декады естествознания. Смотрите таблицу мероприятий и фото.
дата | класс | событие | ответственный |
14.03 | 6-е кл. | Брейн-ринг «Удивительная Греция» | Шаталова О.Л. |
8-е кл. | Игра по станциям | Учителя еств.-научн. цикла | |
11-е классы | Турнир знатоков | -//- | |
15.03 | 5-е кл. | Викторина «Путешествие по Греции» | Шаталова О.Л. |
16.03 | 9-е кл. | Викторина «Знатоки естественных наук» | Учителя ест.-научн. цикла |
17.03 | 10-е кл. |
|