Информация
Шаталова Ольга Леонидовна
Шаталова Ольга Леонидовна
- выпускница школы № 222 «Петришуле» 1986 года
-образование высшее. Окончила РГПУ им. А.И. Герцена
по специальности учитель географии
- стаж работы: более 25 лет
Высказывание античного мыслителя древней Греции Плутарха «Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» является для меня педагогическим кредо. Я в своей работе стараюсь следовать этим словам.
Работая по разным направлениям курса географии: физическому, социальному, экономическому, краеведческому, экологическому, в зависимости от классов, я убедилась в том, что на изучение экологических вопросов дается очень мало информации и совсем незначительно отводится времени. А ведь тема экологии в настоящее время очень актуальна и значима. С развитием общества над человечеством нависла новая проблема – экологическая, которая растет с каждым годом и носит глобальный характер. Поэтому большое внимание уделяю антропогенному влиянию человека на природу и экологическим проблемам.
Вся моя методическая система строится таким образом, что опираясь на базисную школьную программу по географии, где кратко рассматриваются некоторые вопросы по экологии, я в дополнение углубляю и расширяю знания по экологическому образованию и воспитанию школьника, придав практическую направленность. Надо, чтобы дети не просто получали знания, а умели их добывать и применять, используя критическое мышление и творческое воображение.
Чтобы темы были интересны и доступны детям, я делаю акцент на практико-ориентированный подход, на разнообразные формы интерактивного обучения, на использование инновационных технологий: проектная деятельность, ТРКМ – технология развития критического мышления, ТРИЗ – технология развития изобретательных задач, а также различные современные методики: «звуковая клякса», ментальная карта, морфологический ящик, технология проблемного обучения и другие. Также активно использую базы учебных экологических центров С-Петербурга и Ленобласти. Работа ведется как на уроке, так и во внеурочное время. Свою профессиональную деятельность строю на диалоговом общении, на обучении и воспитании в сотрудничестве, на методах групповой работы. Вместе с ребятами разрабатываем проекты, работаем над различными исследованиями. Инициативным группам предлагаю участвовать в экологическом просвещении младших школьников и в выступлении на конференциях различного уровня.
Результаты работы можно посмотреть на разных страничках школьного сайта: экологическое воспитание, методические разработки, страничка класса и ежедневная страничка «Новости».
Сама являюсь активным участником педагогического процесса:
-обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества (выступления на семинарах, конференциях, круглых столах)
- публикации (статьи, методические материалы)
-непрерывность профессионального развития учителя (ежегодное повышение квалификации)
-достижения в конкурсном педагогическом движении (призовые места в педагогических конкурсах)
Дети также показывают высокие результаты на конкурсах разного уровня, в олимпиадах по предмету и при сдаче ЕГЭ.
Страницы:
Экологическое воспитание - https://petrischule.spb.ru/main/information/38
9а класс - https://petrischule.spb.ru/main/information/67
Проект "Они защищали Отечество" - https://petrischule.spb.ru/main/information/73
Методический кабинет - https://drive.google.com/file/d/0B0mfb1eFSNInREF3Vll5STE4aGp6TXZHLV9DOU50c3NxLVF3/view?usp=sharing
Профориентация
Фото
Инициативная группа 9-11 классов приняла активное участие в районной интеллектуальной игре по географии в рамках длительной досуговой программы "Я шагаю с картой в рюкзаке" под руководством учителя географии Шаталовой Ольги Леонидовны и в январе 20018 года стала победителем. Поздравляем команду! Ребята выиграли кубок и были награждены призами.
По галереям Эрмитажа", посвященную Дню Эрмитажа. Ребята показали не только знания, касающиеся истории Государственного Эрмитажа - одного из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев, но и свою эрудицию среди представленных картин, их авторов, вспомнили о разнообразии музейных залов и причудливых экспонатах.
Итоги игры: 1 место команда 10-б кл. "Царский павлин", 2 место -команда 10-а кл. "Петушки". 3 место -сборная команда "Эрмики"
фото
Мы - жители Балтийского побережья
Для недавно пришедших в школу мальчишек и девчонок из 1-А класса инициативная группа старшеклассников из 10-б 28 октября разработала и провела под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны интереснейший проект по географии и экологии "Мы -жители Балтийского побережья", показав малышам не только презентацию о природе Балтики, о людях, проживающих на данной территории, но и провели игру "Знаешь ли ты?", а также разработали творческое занятие по созданию бумажного аквариума с разноцветными рыбками и поговорили об охране животного мира Балтийского моря. Малышам очень понравилось такое общение со старшими ребятами. А старшеклассники своим педагогическим опытом поделились с остальными одноклассниками, проанализировали и обобщили результаты своей работы. Все остались очень довольными.
фото
20-24 марта состоялась XV региональная научно-практическая конференция школьников "Балтийский регион:вчера, сегодня, завтра" в школе №77
Петроградского района, на которой выступали наши ученики. На конференции было 10 секций и участвовало около 100 учащихся из разных районов города, а также других городов. Наши ребята выступили достойно. Подробности и фото - в разделе "НАУКА"
ПРОЕКТЫ:
В течение марта под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны ребята из 5-х классов готовились к проекту "Русские путешественники". Они не только подбирали по группам соответствующий материал, но и готовили атрибутику, наглядные пособия, театрализацию. 20 марта состоялся сам проект, где ребята рассказывали о различных экспедициях и путешественниках, о географических открытиях, об интересных морских казусах и приключениях. Все это сопровождалось интересными сценическими номерами. Детям нравится подготовка к таким творческим проектам. Ведь они видят результат своего труда и труда других детей. Всегда с удовольствием включаются в работу. А полету фантазии нет предела! И это здорово!
фото
- выпускница школы № 222 «Петришуле» 1986 года
-образование высшее. Окончила РГПУ им. А.И. Герцена
по специальности учитель географии
- стаж работы: более 25 лет
Высказывание античного мыслителя древней Греции Плутарха «Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» является для меня педагогическим кредо. Я в своей работе стараюсь следовать этим словам.
Работая по разным направлениям курса географии: физическому, социальному, экономическому, краеведческому, экологическому, в зависимости от классов, я убедилась в том, что на изучение экологических вопросов дается очень мало информации и совсем незначительно отводится времени. А ведь тема экологии в настоящее время очень актуальна и значима. С развитием общества над человечеством нависла новая проблема – экологическая, которая растет с каждым годом и носит глобальный характер. Поэтому большое внимание уделяю антропогенному влиянию человека на природу и экологическим проблемам.
Вся моя методическая система строится таким образом, что опираясь на базисную школьную программу по географии, где кратко рассматриваются некоторые вопросы по экологии, я в дополнение углубляю и расширяю знания по экологическому образованию и воспитанию школьника, придав практическую направленность. Надо, чтобы дети не просто получали знания, а умели их добывать и применять, используя критическое мышление и творческое воображение.
Чтобы темы были интересны и доступны детям, я делаю акцент на практико-ориентированный подход, на разнообразные формы интерактивного обучения, на использование инновационных технологий: проектная деятельность, ТРКМ – технология развития критического мышления, ТРИЗ – технология развития изобретательных задач, а также различные современные методики: «звуковая клякса», ментальная карта, морфологический ящик, технология проблемного обучения и другие. Также активно использую базы учебных экологических центров С-Петербурга и Ленобласти. Работа ведется как на уроке, так и во внеурочное время. Свою профессиональную деятельность строю на диалоговом общении, на обучении и воспитании в сотрудничестве, на методах групповой работы. Вместе с ребятами разрабатываем проекты, работаем над различными исследованиями. Инициативным группам предлагаю участвовать в экологическом просвещении младших школьников и в выступлении на конференциях различного уровня.
Результаты работы можно посмотреть на разных страничках школьного сайта: экологическое воспитание, методические разработки, страничка класса и ежедневная страничка «Новости».
Сама являюсь активным участником педагогического процесса:
-обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества (выступления на семинарах, конференциях, круглых столах)
- публикации (статьи, методические материалы)
-непрерывность профессионального развития учителя (ежегодное повышение квалификации)
-достижения в конкурсном педагогическом движении (призовые места в педагогических конкурсах)
Дети также показывают высокие результаты на конкурсах разного уровня, в олимпиадах по предмету и при сдаче ЕГЭ.
Страницы:
Экологическое воспитание - https://petrischule.spb.ru/main/information/38
9а класс - https://petrischule.spb.ru/main/information/67
Проект "Они защищали Отечество" - https://petrischule.spb.ru/main/information/73
Методический кабинет - https://drive.google.com/file/d/0B0mfb1eFSNInREF3Vll5STE4aGp6TXZHLV9DOU50c3NxLVF3/view?usp=sharing
Профориентация
Фото
Инициативная группа 9-11 классов приняла активное участие в районной интеллектуальной игре по географии в рамках длительной досуговой программы "Я шагаю с картой в рюкзаке" под руководством учителя географии Шаталовой Ольги Леонидовны и в январе 20018 года стала победителем. Поздравляем команду! Ребята выиграли кубок и были награждены призами.
По галереям Эрмитажа", посвященную Дню Эрмитажа. Ребята показали не только знания, касающиеся истории Государственного Эрмитажа - одного из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев, но и свою эрудицию среди представленных картин, их авторов, вспомнили о разнообразии музейных залов и причудливых экспонатах.
Итоги игры: 1 место команда 10-б кл. "Царский павлин", 2 место -команда 10-а кл. "Петушки". 3 место -сборная команда "Эрмики"
фото
Мы - жители Балтийского побережья
Для недавно пришедших в школу мальчишек и девчонок из 1-А класса инициативная группа старшеклассников из 10-б 28 октября разработала и провела под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны интереснейший проект по географии и экологии "Мы -жители Балтийского побережья", показав малышам не только презентацию о природе Балтики, о людях, проживающих на данной территории, но и провели игру "Знаешь ли ты?", а также разработали творческое занятие по созданию бумажного аквариума с разноцветными рыбками и поговорили об охране животного мира Балтийского моря. Малышам очень понравилось такое общение со старшими ребятами. А старшеклассники своим педагогическим опытом поделились с остальными одноклассниками, проанализировали и обобщили результаты своей работы. Все остались очень довольными.
фото
20-24 марта состоялась XV региональная научно-практическая конференция школьников "Балтийский регион:вчера, сегодня, завтра" в школе №77
Петроградского района, на которой выступали наши ученики. На конференции было 10 секций и участвовало около 100 учащихся из разных районов города, а также других городов. Наши ребята выступили достойно. Подробности и фото - в разделе "НАУКА"
ПРОЕКТЫ:
В течение марта под руководством Шаталовой Ольги Леонидовны ребята из 5-х классов готовились к проекту "Русские путешественники". Они не только подбирали по группам соответствующий материал, но и готовили атрибутику, наглядные пособия, театрализацию. 20 марта состоялся сам проект, где ребята рассказывали о различных экспедициях и путешественниках, о географических открытиях, об интересных морских казусах и приключениях. Все это сопровождалось интересными сценическими номерами. Детям нравится подготовка к таким творческим проектам. Ведь они видят результат своего труда и труда других детей. Всегда с удовольствием включаются в работу. А полету фантазии нет предела! И это здорово!
фото