Petrischule live
Информация
Доступная среда. Инклюзивное образование
ИНФОРМАЦИЯ ПО "ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ"
1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 222 с углубленным изучение немецкого языка "ПЕТРИШУЛЕ" Центрального района Санкт-Петербурга расположено по адресу Невский пр., д. 22-24, лит А, во встроенных помещениях.
2. Путь от ближайшей остановки общественного транспорта - 290 м (Остановка общественного транспорта "Большая Коннюшенная улица" автобусы №№ 3,7,22,24,27,191, тролейбусы №№ 1,5,7,11,22. Перейти ул. Большая Конюшенная, следовать по этой улице до арки дома №10, войти в арку через 20 м. слева вход в школу)

Путь от ближайшей станции метро "Невский проспект, выход на Канал Грибоедова" - 355 м (Станция метро "Гостинный двор, выход на канал Грибоедова". Нв выходе из метро повернуть направо, перейти канал Грибоедова и двигаться до ул. Малая Конюшенная (пешеходная). Свернуть направо и двигаться до арки дома № 5 по Малой Кошюшенной ул. Войти в арку через 20 м. вход в школу справа.)

 ПУТЬ В ШКОЛУ (смотреть)

3. Формы получения образовательной услуги: очная, обучение на дому по медицинским показателям, дистанционная.
4. Участие в реализации ИПРА - да.
5. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:

6.1. Анкета
6.2. Паспорт доступности инвалидам объекта и предоставляемых услуг
6.3. Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.

7. Официальный сайт Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Сведения о доступности школы >>>
8. Фотографии


Инклюзивное образование (Программа «Доступная среда»)

 
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
 
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в ГБОУ СОШ №222 специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
- индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ;
- интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

В ГБОУ СОШ № 222 были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
1.     Имеются  переносные пандусы для обеспечения входа в школу и кабинеты инвалидов на коляске. Для перемещения между этажами инвалидов-колясочников имеется гусеничный подъемник.
2.     Дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал 4 этажа и учебные кабинеты позволяют перемещаться инвалидам-колясочникам.
3.     Центральная лестница, оборудована дополнительными поручнями.
4.     Имеются визуальные   информационные знаки.
5.     Имеется реабилитационное оборудование для занятий школьников в группах ЛФК.
6.      Педагоги школы прошли  повышение квалификации по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».
7.    Установлена фасадная вывеска с шрифтом Брайля.
8.    Установлена кнопка вызова сотрудника школы для маломобильных посетителей.
Фотографии (посмотреть)

В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.