ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения общеобразовательных учебных программ.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.
Выполнение итогового проекта обязательны для обучающихся 9-х классов, перешедших на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся выполняет один итоговый проект . Проект является индивидуальным и носит предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, методы, способы деятельности, направленные на достижение результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Этапы работы над проектом:
Проект-это пять "П":
Проблема-Планирование/Проектирование-Поиск информации-Продукт-Презентация
(рекомендации по работе над каждым этапом проекта тут)
Типы проектов:
-учебные;
-практико-ориентированные;
-социальные;
-исследовательские;
-творческие;
-информационные;
-игровые и ролевые.
Продукт проектонй деятельности- объект, появляющийся в результате выполнения проекта.
Формы представления продукта могут быть самыми разнообразными: сайт, газета, статья, сказка, исследовательская оработа, квест, видеофильм, оформление кабинета и прочее (формы продукта проектной деятельности подробнее тут)
Требования к оформлению проектной работы
При работе над созданием продукта проектной деятельности, обучающиеся должны написать пояснительную записку, включающую в себя:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- источники информации.
Введение включает в себя:обоснование выбранной темы, её актуальность;формулирование проблемы;определение гипотезы, объекта и предмета исследования; установление целей работы;формулирование задач работы;указание типа проекта и «проектного продукта».
Для конструкторских проектов в введение, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
Основная часть ИИП (индивидуальный итоговый проект) может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представленной темы для дальнейшей работы.
Общие требования к оформлению поянительной записки ИИП:
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк - 1.
Размер полей: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 3 см, правое - 2 см.
Титульный лист не учитывается, не нумеруется. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объём текста пояснительной записки проектной работы, включая список литературы, не должен быть более 2-х страниц. Для приложений (при наличии) может быть отведено не более 5 страниц. Работа оформляется с помощью папки-скоросшивателя.
В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
- выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
- подготовленная обучающимися пояснительная записка к проекту;
- краткий отзыв (рецензия) руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Требования к защите индивидуального итогового проекта
Для защиты ИИП создаются комиссии, в состав которых входят учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее трёх человек.
Процедура защиты состоит в 5-7-минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя проекта.
В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, знание технологий, использованных для создания работы.
Проектная деятельность оценивается по следующим 4 критериям: способность к самостоятельному приобретению знаний и решения проблем, сформированность предметных знаний и способов действий (подробнее о критериях оценивания тут)
Результаты выполнения ИИП в целом оцениваются комиссией в форме зачета. и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.