Petrischule live
Информация
Проектная деятельность

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

   Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения общеобразовательных учебных программ.

   Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.

 Выполнение итогового проекта обязательны для обучающихся 9-х классов, перешедших на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся выполняет один итоговый проект . Проект является индивидуальным и носит предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

 Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Само слово «проект» – слово иноязычное, оно происходит от латинского слова projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово «проект» означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель,  методы, способы деятельности, направленные на достижение результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Этапы работы над проектом:
 Проект-это пять "П":
Проблема-Планирование/Проектирование-Поиск информации-Продукт-Презентация
 (рекомендации по работе над каждым этапом проекта тут)

Типы проектов:
-учебные;
-практико-ориентированные;
-социальные;
-исследовательские;
-творческие;
-информационные;
-игровые и ролевые.

Продукт проектонй деятельности- объект, появляющийся в результате выполнения проекта.
Формы представления продукта могут быть самыми разнообразными: сайт, газета, статья, сказка, исследовательская оработа, квест, видеофильм, оформление кабинета и прочее (формы продукта проектной деятельности  подробнее тут)

 Требования к оформлению проектной работы
При работе над созданием продукта проектной деятельности, обучающиеся должны написать пояснительную записку, включающую в себя:

  1. титульный лист;
  2. оглавление;
  3. введение;
  4. основную часть;
  5. заключение;
  6. источники информации.


Введение включает в себя:обоснование выбранной темы, её актуальность;формулирование проблемы;определение гипотезы, объекта и предмета исследования; установление целей работы;формулирование задач работы;указание типа проекта и «проектного продукта».

Для конструкторских проектов в введение, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
Основная часть ИИП (индивидуальный итоговый проект) может содержать описание методов исследования и используемых ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводиться анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представленной темы для дальнейшей работы.

Общие требования к оформлению поянительной записки ИИП:

Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк - 1.
Размер полей: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 3 см, правое - 2 см.
Титульный лист не учитывается, не нумеруется. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объём текста пояснительной записки проектной работы, включая список литературы, не должен быть более 2-х страниц. Для приложений (при наличии) может быть отведено не более 5 страниц. Работа оформляется с помощью папки-скоросшивателя.

В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
  2. подготовленная обучающимися пояснительная записка к проекту;
  3. краткий отзыв (рецензия) руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта.

Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 
Требования к защите индивидуального итогового проекта

Для защиты ИИП создаются комиссии, в состав которых входят учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее трёх человек.
Процедура защиты состоит в 5-7-минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя проекта.
В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой,  знание технологий, использованных для создания работы.
 Проектная деятельность оценивается по следующим 4 критериям: способность к самостоятельному приобретению знаний и решения проблем, сформированность предметных знаний и способов действий (подробнее о критериях оценивания тут)
Результаты выполнения ИИП в целом оцениваются комиссией в форме зачета. и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.